С самого утра петербургский сегмент интернета гудит, словно встревоженный улей. Поводом для шума стало заявление журналистки "Коммерсанта" Марии Карпенко о том, что она была уволена из вышеупомянутого издания за личное мнение, которое высказывает в телеграм-канале "Ротонда". Девушка безаппеляционно заявила, что содержимое её постов пришлось не по душе как в Смольном, так и в Кремле, а потому сверху была спущена команда об её увольнении. Сочувствующие из оппозиционных СМИ сразу же заохали о наступлении на свободу слова, распространяя слова Марии по соцсетям с собственными апокалиптическими комментариями. При этом ни один, что характерно, не поинтересовался доказательной базой её слов. Потому что "ну а какой смысл ей врать" и "тут всё и так понятно". O RLY? Но разве не на фактчекинге и пруфах должна строиться журналистика? Это был риторический вопрос.
Позднее немного света на происходящее пролил руководитель издательского дома "Коммерсант" Владимир Желонкин. С его слов
Карпенко предложили выбрать между работой в газете и ведением от своего имени колонки в канале «Ротонда», поскольку,
согласно внутренним правилам компании, работать в двух медиа одновременно нельзя.
"
Мы предлагали ей сделать выбор. Она выбрала поработать в "Ротонде". Это её право. Этот вопрос возник не из-за каких-то конкретных публикаций, а из-за работы в двух медиа. Об этом ей сказал на прошлой неделе", - приводит слова Желонкина «Говорит Москва».
Глава издательского дома подчеркнул, что
правило "либо "Коммерсант", либо что-то другое" действует давно, для всех сотрудников и исключений никогда не существовало. Работая в компании не первый день, Мария не могла об этом не знать. Получается, что сделав свой выбор в пользу телеграм-канала, она просто решила напоследок своего рода "хлопнуть дверью" — уйти со скандалом, обвинив бывших коллег в предвзятости без каких-либо доказательств. Пусть, мол, теперь как хотят, так и оправдываются. Насколько это соответствует канонам пресловутой "журналистской этики" —
@nealbin судить не берется, однако со стороны всё это выглядит попыткой хайпануть на собственной декларируемой оппозиционности, сделать имя за счёт конфликта с крупным медиа, ну и заодно раскрутить упомянутый ранее телеграм-канал.
Надо сказать, стратегии личностного продвижения у вас так себе, госпожа Карпенко.