С волнениями в Якутии странная ситуация получается. Удивляет не сам факт народных протестов: количество преступлений в России, совершаемых мигрантами из Средней Азии, в некоторых регионах составляет достойную конкуренцию кавказским ОПГ. Смущает, прежде всего, масштаб: народный сход пары сотен человек, из которых половина - полицейские и журналисты, буквально за 24 часа превратился в многотысячный съезд с участием высшего руководства региона.
При этом полгода назад в Якутске произошло аналогичное преступление: гражданин одной из среднеазиатских республик напал на возвращавшуюся домой якутянку, изнасиловал и ограбил её. Преступника оперативно задержали и не менее оперативно дали солидный тюремный срок. Но тогда народных волнений почему-то не произошло, хотя ситуация, повторимся, идентичная.
Очевидно, без прямого и деятельного участия якутских властей события не приняли бы такого масштаба. Что, в свою очередь, заставляет искать мотив. Поднятие рейтинга власти? Он и так не самый низкий, во всяком случае, не настолько низкий, чтобы использовать опасную и непредсказуемую националистическую карту. Передел сфер рынка, массово использующих труд мигрантов? Возможно, но что мешало начать реформирование до инцидента? Скажем, власти ХМАО в этом году безо всяких массовых митингов тихо и мирно ввели запрет на работу мигрантов в сфере общепита, пассажирских перевозок и тд. С прошлого года аналогичные инициативы действуют в Тюменской и Челябинской областях (надеемся на расширение «санкционных» регионов, да).
Собственно, всё вышеперечисленное наводит на мысли о спланированной кем-то акции.