День Победы будет без «Братства» Лунгина: новости из мира санитарных гонений на творческие свободы.
Сегодня в Минкульте состоялось очередное общественное обсуждение фильма Лунгина «Братство» про афганскую войну (как кажется автору). Патриотическая общественность требовала от инстанций клевету запретить, а творческое сословие требовало денег и поцеловать. Дело житейское.
По итогу Мединский решил:
➡️ Вопрос «запрещать» вообще не стоит, потому что творческие свободы и демократия. К тому же казённые миллионы от Фонда кино уже потрачены всё равно.
➡️ Но «попросил» авторов отменить прокат на майские праздники, включая 9 мая, и назначить «на более уместные споки». Потому что совесть хоть какую-то надо иметь, сссуки.
***
Мы и раньше слыхали про этот всестаканный скандал. Но помалкивали, потому что произведения не видели и, соответственно, не имели мнения по существу.
Теперь имеем — и о фильме, и о мнениях причастных и непричастных: поприсутствовали сегодня, кино посмотрели, людей послушали.
Так вот. Фильм-то сам по себе — лютое говно. Обсуждать его — ниже биологической идентичности. То есть выскажемся — но тогда, когда он доползёт до проката и его увидят остальные зрители.
Но.
Что Лунгин со своим творчеством есть унылое говноебическое родиноненавистническое чмо, — это не государственная тайна, а словарное определение.
И вопрос, соответственно, не в том, что он опять насрал на белую простыню киноэкрана своей «художественной правдой». Вопрос в том, с какого хуя он получил на это госсубсидию. Причём даже не от минкульта (типа как как «авторское экспериментальное видение»), а от Фонда кино — как потенциальный кассово успешный блокбастер.
Лунгин и кассовые сборы — во где ебануться-то, как у распределителей бюджета фантазия завернулась.
Мединский из этой коллизии выкрутился красиво и политически перспективно. Мол, это был косяк прежнего руководства ФК (Тимакова-Толстой-Малышев), за это мы его и сменили и фактически подмяли Фонд под Минкульт, и поэтому теперича не то что давеча.
Ну-ну. Посмотрим.
Нет, мы не сомневаемся в политической грамотности ставленников Мединского. Ну, почти. Но есть подозрение, что и прежние чиновники/эксперты отсыпали Лунгину и иным пидорам денег не столько за идейную близость, сколько за сословно-тусовочную. И от смены политических установок главная составляющая успешности лунгиных никуда не делась: это по-прежнему спаянная богемная меньшинсивенная секта «своих».
Вот с этим — как справятся назначенцы хоть какого Мединского?