Интересное
обсуждение профессий, которые будут актуальны в медиа уже совсем скоро. По мнению экспертов, в ближайшее время в СМИ появятся:
Инфостилист — подбирает информацию и стиль ее изложения для конкретного пользователя, уставшего от алгоритмов соцсетей и агрегаторов.
Медиаполицейский — борется с киберпреступностью, ищет нарушения законодательства в сети.
Дизайнер эмоций — воздействует на чувства пользователя, меняя или дополняя эмоциональный фон контента.
Продюсер смыслового поля — создает информационные потоки под нужды пользователей и занимается высокоуровневой настройкой медиароботов.
Архитектор виртуальности — проектирует модели виртуального мира, в которых пользователи могут работать, учиться и отдыхать.
Ну что же, свежо предание. С самого первого дня моей работы в журналистике я слышу о том, что совсем скоро, уже вот-вот традиционные медиа вымрут, блогеры заменят журналистов, а свободный доступ и прозрачность информации в интернете снизят распространение фейков и сделают людей информированнее и свободнее.
Что мы видим на самом деле? Эпидемии фейк-ньюз становятся настоящим информационным бедствием, и во многих странах уже заканчиваются резней и массовыми погромами. Алгоритмизированные ленты социальных сетей создают вокруг людей информационные пузыри, между которыми продолжает нарастать агрессия и нетерпимость. Производить контент становится невыгодно, когда можно просто скопировать или переупаковать его. Факты подменяются слухами, развлекать становится проще и доходнее, чем информировать, а войны за внимание аудитории ведутся все более грязными методами.
На самом деле, роль традиционных СМИ, с их профессиональной этикой, навыками и методами, становится сейчас важнее, чем когда-либо. Когда медиапространство переполнено сомнительным и некачественным контентом, непроверенной или просто ложной информацией, а бюджеты корпораций и политиков, которые те тратят, чтобы заполучить наше внимание, уже сравнимы с бюджетами на оборонку, СМИ и журналисты могут и должны продолжать производить качественный продукт, служить фактчекерами, рефери и медиаторами перегруженного инфополя. Премиальный медиапотребитель будущего — это осознанный медиапотребитель. И он продолжает, да и будет продолжать использовать традиционные медиа. Так что, за свое будущее в профессии я спокойна))