👨🏻⚖️🏭💰Мало, кто сейчас помнит, но длящийся уже 10 лет корпоративный спор между владельцами «Тольяттиазот» и рейдерами, пытающимися
отжать жирный актив, уже был в топе новостной повестки. И если
сейчас ТОАЗ подвергается атаке со стороны миноритария предприятия, хозяина «Уралхима» Дмитрия Мазепина, то в 2008 году 10% мирового аммиака себе в копилку хотел положить Виктор Вексельберг и его РЕНОВА.
И если имена рейдеров поменялись, то
ключевой фигурой, попадающей в зону сильнейшего давления в попытках забрать ТОАЗ, всегда был судья. Сейчас это председатель Комсомольского суда Тольятти Андрей Кириллов, а 10 лет назад в нехилый замес попала Елена Валявина.
В 2008 году первый заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ Елена Валявина выступила в качестве свидетеля в Дорогомиловском районном суде Москвы, рассматривавшем
иск о защите чести и достоинства сотрудника АП Валерия Боева к журналисту и телеведущему Владимиру Соловьеву. История была резонансной.
Владимир Рудольфович в эфире радиостанции «Серебряный дождь»
обвинил Боева в оказании давления на суды и судей России. Елена Валявина подтвердила факты попыток оказания на нее давления со стороны Боева по ряду находившихся у нее в производстве дел. В частности Валявина говорила, что Боев обращался к ней с указаниями по поводу разгоревшегося корпоративного конфликта вокруг ОАО «Тольяттиазот» и обещал ей сложности с дальнейшим переизбранием в Высший арбитражный суд в случае неисполнения его указаний.
После заслушивания показаний Валявиной Боев заявил об отказе от иска к Соловьеву. А первая попытка захвата «Тольяттиазот» закончилась нечем. По мнению «Ъ», который писал об инциденте,
ситуация была использована в качестве плацдарма для старта судебной реформы, инициированной Дмитрием Медведевым:
https://www.kommersant.ru/doc/895214С учетом того
дикого беспредела, который сейчас творится в Комсомольском суде города Тольятти, где идут слушания уже по новому «делу Тольяттиазот»,
аналогии напрашиваются сами.
После 12 месяцев работы судью Кириллова «как подменили». Начиная с февраля 2019 года в зале суда пошла «игра в одни ворота».
Служитель Фемиды начал «чудить»: ТОАЗ, как потерпевшую сторону в споре, слушать отказался, свидетелей защиты слушать не стал, оценочная ценовая экспертиза со стороны защиты не была включена в ход слушаний, свидетели-иностранцы в зале суда войти не смогли – у них обнаружили туристические, а не рабочие визы для въезда в Россию.
Главный вопрос, который возникает у всех наблюдающих за поведением судьи Кириллова и его скоростной методикой рассмотрения дела – может быть
на него давят сверху, и он просто вынужден гнать процесс к его окончанию? Не становимся ли мы свидетелями зеркальной истории с судьей Валявиной, на которую также давили в рамках первого дела «Тольяттиазот»?
Как говорил Гегель, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – в виде фарса. Не сомневаемся, что Дмитрий Мазепин знает эту цитату великого классика.