Социология ЕГЭ: народ не делает из инструмента культа, а просто им пользуется. К старту экзаменационно-абитуриентского сезона ВЦИОМ научно подсчитал народные представления о пригодности ЕГЭ как инструмента финальной школьной оценки и путёвки в вуз.
https://t.me/WCIOMofficial/1214***
Приговор ожидаемый. Около половины сограждан не видят в ЕГЭ ничего дурного, остальные лениво ропщут.
Есть подозрение, что цифра 46% довольных максимально совпадает с долей выпускников и членов из семей, чьи школьные и абитуриентские планы реализовались на практике: то есть они получили желаемые оценки и поступили в желаемые вузы. А если ты отвечаешь требованиям — то какая разница, тушками твои знания оценивают или чучелами?
Что показательно: граждане, которые «в теме», то есть соприкасаются с ЕГЭ в текущей реальности, больше не оперируют такими яркими метафорами, как «кроссворды». То есть замечают, что этот инструмент оценки знаний худо-бедно совершенствуется. А остальные умозрительные причитания — больше для лозунгового задора.
То же самое относится к 21-процентным сетованиям на то, что «ЕГЭ провоцирует зубрёжку». С высот прожитых лет авторитетно заявляем: в светлом прошлом, когда никакого ЕГЭ не было, процент зубрил был ничуть не ниже — причём как среди отличников, так и среди троечников. От того, каким кандибобером выставляется оценка, это свойство ученика и школьного образования вообще не зависит.
Таким образом, ВЦИОМ и сограждане научно подтверждают очевидное: ЕГЭ — всего лишь инструмент, не лучше и не хуже каких-нибудь других. Его задача маленькая: быть пригодным; и, соответственно, задача чиновников от образования — его неустанно совершенствовать до полной пригодности.
И если у нас есть сомнения в качестве современного образования, — то ЕГЭ тут точно ни при чём.