Оцените ситуацию: лес в Красноярском крае разворовывают систематично, вырубленные деревья вывозят по ночам караваны грузовиков, ежегодный ущерб составляет около 14 млрд. рублей. Это в 3 раза больше, чем ущерб от лесных пожаров. Виновных наказывают, но ответственной сенсационно оказывается не кто-то, а глава Счетной палаты региона Татьяна Давыденко. Которая, собственно, выявила эти хищения.
«Виновной» она стала за то, что решила предать огласке факты незаконных вырубок. То есть, сделала самое страшное для регионального чиновника дело — рассказала о ситуации федеральному журналисту.
https://youtu.be/qM6PhMIcbbsС Татьяной я познакомился в конце 2015 года — она сразу озвучила мне, что занимается крупным делом и ей за это обещают большие проблемы. После того, как я рассказал о нашей встрече публично, желающих выдвинуть меня в депутаты от Красноярского края на новый срок стало значительно меньше.
Есть такое выражение «вынести сор из избы». Чаще всего его употребляют в негативном ключе — мол, нельзя выносить на всеобщее обозрение то, что стоит обсудить узким кругом. Я считаю, что Татьяна все сделала правильно — выносить его важно и нужно. В первую очередь — сор из голов чиновников, старающихся замалчивать проблемные истории, чтобы красивыми словами отчитаться перед федеральным руководством о том, какими «хорошими темпами развивается регион» и какие «передовые практики внедряются на предприятиях». За этой болтовней, этим мусором легко и удобно спрятать правду.
Татьяна Давыденко сделала важную вещь. Она показала, что о проблеме надо говорить вслух, а не пытаться «тихо обсудить в кулуарах».
Губернатор Усс, тем временем, заявил, что оснований для драматической оценки ситуации нет. Так и живем.
https://krasnews.com/news/13677/