🛩💥😱 Журнал Reader's Digest предложил 17 пилотам авиакомпаний США и ЕС ответить на вопрос: "
О чем вы не рассказываете пассажирам?".
"Я всегда переживаю, не загрузил ли я меньше топлива, чем надо для комфортного полета - капитан крупной западной авиакомпании.
"Мы говорим пассажирам то, что они могут знать. Мы не говорим то, что их испугает. Вы никогда не услышите: "Дамы и господа, у нас только что отказал двигатель", — даже если это правда" - Джим Тилмон, отставной пилот.
"Правда в том, что мы работаем в утомленном состоянии. Наши правила позволяют работать по 16 часов без перерыва. Это намного больше, чем дозволительно работать водителю грузовика" - капитан крупной западной авиакомпании.
"Вы можете купить билет на сайте определенной компании, пройти стойку регистрации и сесть в самолет с логотипом этой компании, но в половине случаев вы будете находиться в самолете ее регионального филиала. Регионалы не сертифицируются по тем же стандартам безопасности, что и головная компания: их пилоты не так опытны и тренированы, и клиент не знает об этом" - капитан крупной европейской авиакомпании.
"Одно дело, когда пилот выводит сигнал на табло: "Пристегнуть ремни", и другое — когда он просит, чтобы бортпроводники заняли свои места, в этом случае обязательно пристегнитесь. Это означает, что самолет идет в сильную турбулентность" - Джон Гривз, бывший пилот.
"Приводнение, посадка на воду" — такого понятия не существует, есть "столкновение с водой". Это критическая ситуация, в 90% случаев заканчивающаяся развалом планера и гибелью (части) экипажа и пассажиров. Кроме "чуда на Гудзоне" и советской еще посадки в Петербурге на воду",- капитан крупной европейской авиакомпании.
"Опасно, когда самолет в ночное время пересекает поток восходящего воздуха, который на радаре мы не видим, это как лобовой удар на скорости 500 миль в час. Бросает с силой сначала вверх, потом вниз. Это не совсем турбулентность, при которой мелко трясет какое-то время" - Джон Нанс, аналитик по технике безопасности и отставной капитан.
"Пилоты недоумевают, почему пассажиры боятся обычной турбулентности. Она не может стать причиной падения. Мы избегаем ее, потому что она приносит неудобства. Самые комфортные места — ближе к крыльям. Самолет как качели типа "весы", если качаетесь ближе центру - то не так размашисто"" - капитан Патрик Смит.
"Не существует самого безопасного места в самолете. В одном случае выживают те, кто сидел в хвосте, в другом — в головной части салона. Чаще не выживает никто" - капитан Джон Нанс.
Так что хорошего полета, гаврики. Вон, пилот
подробно описывает, почему не надо бояться летать. Да и если будет, чего бояться - не волнуйтесь,
ученые выяснили, что пассажиры не успевают почувствовать авиакатастрофы. Почти.