В нашем бизнесе (организаторов мероприятий) есть правило: наша с вами работа обязана с каждым разом быть все лучше; стремиться мы обязаны к совершенству. Всегда.
Нельзя два раза организовать выступление артиста, а на третий раз сказать (себе) «я профи, мы дружим с артистом, и здесь я имею право сэкономить» (на внимании и чуткости, транспорте/гостинице/исполнении в договоре пунктов, касающихся выплат, райдеров). Мы в #ИмперияМузыки знаем это лучше многих, поэтому будем требовать трепетного отношения, уважения и любви - как со стороны агентств к артистам, так и со стороны клиентов к исполнителям. Если вам кажется, что эти слова к работе не имеют отношения, то вам надо бросать ее. Ведь если вы любите артиста и свою работу, то вы сделаете ее на превосходном уровне!
Психологические проблемы, однако, кроются в других плоскостях.
Первое. Ивент-агентство хочет сэкономить в свою пользу: это, как и низкое качество предоставленных услуг, немыслимо, запрещено уставом ивентера.
Второе. Ивент-агентство хочет сэкономить деньги клиенту. Вот здесь надо хорошо подумать: стоит ли за счет качества услуги или в угоду собственного представления о том, что нужно, а что не нужно артисту, экономить 3 рубля, особенно, если вас об этом не просит клиент? Или вы не смогли убедить клиента, что некоторые статьи расходов необсуждаемы? Думаю ответ очевиден.
Мы за разумные компромиссы, мы за (иногда) сложные переговоры. Прошу вас, если вы решили, что дешево - это хорошо, то это не к нам, точнее, не к артистам 1/2/3 эшелона.
Вы хотите артиста мирового уровня из Америки/Британии? Вы хотите Стинга, Кристину Агилеру, Джамироквай? Осознайте, что кроме гонорара артиста и его музыкантов в 1 миллион USD, около 250.000 долларов вы потратите и на райдер. И не нужно в таких проектах экономить на количестве участников коллектива/вип-обслуживании в аэропортах/гостиничных номерах. Потому как Музыка - это не только артист, но инструмент, хорошее настроение, красивая сцена и комфорт.