Пока все сегодня активно обсуждали достаточно смелое требование удалившегося на безопасное расстояние от российской Фемиды бывшего гендиректора Антипинского нефтеперерабатывающего завода Геннадия Лисовиченко выплатить ему в качестве "золотого парашюта" $10 млн бонусов и $1,9 млн в виде штрафов и пеней, приходит инсайдерская информация о ходе расследования уголовного дела Дмитрия Мазурова - арестованного председателя совета директоров и владельца Антипинского НПЗ в Тюменской области, учредителя и председателя совета директоров Группы компаний "Новый Поток" (New Stream Group), члена совета директоров КБ "Интерпромбанк").
Наши источники в СКР сообщают, что, в отличие от не менее громкого дела экс-министра Михаила Абызова, тут и "раскалываться" не надо, потому что никто и не прятался: большая часть нефтепродуктов Антипинского НПЗ , как выяснилось в рамках следственных мероприятий, шла все эти годы через New Stream Trading AG, директором которой являлась... сестра Дмитрия Мазурова - Ксения.
На заводе существовала двойная отчетность, причем "серую" бухгалтерию с настоящими цифрами от перепродажи нашли только в ходе внутренней проверки на серверах сторонней организации в Москве. Сейчас все эти цифры и данные - в ФСБ и СКР. Но, если вдуматься, никто и не прятался: одноименная компания для сбыта с родственницей в главе.
Впрочем, у Мазурова все было устроено так, будто он и не думал, что за ним когда-то придут: тесть - в совете директоров, сестра - контрагент, и карманный гендиректор, помогавший растаскивать заводы и банковские кредиты. Поэтому и улететь Мазуров пытался из Шереметьево (где и был задержан), а не обходными путями, как советовали его советники по безопасности.
В настоящее время следствие уже располагает материалами по 6 эпизодам по статье 159 часть 4.
У Мазурова дела очень плохи - обвинение настроено просить в качестве меры наказания - лишение свободы на срок 10 лет. Это притом, что уголовное дело наверняка будет дополнено ещё рядом новых эпизодов.
Одной из основных линий проработки Мазурова являются его связи с Правительством Москвы, что при определенных обстоятельствах может скорректировать сценарии "Большого трансфера"...