Лишние миллионы для «Нюрнберга»: новости из мира спецфинансирования для русского кино.
Вчера в правительстве РФ случилось беспрецедентное: выдали прямую 200-миллионную субсидию на съёмки очередного героико-исторического блокбастера «Нюрнберг».
Это то самое кино, которое Мединский обещал Путину к 75-летию того самого нюрнбергского трибунала. А поскольку вынуть деньги на фильм такого масштаба из скудных закромов минкульта нереально в принципе, пришлось министру-энтузиасту поинтриговать на уровне непосредственного руководства. Как видим — с успехом.
В итоге бюджет будущего кино получается приемлемо конкурентоспособным — несколько сотен миллионов. Осталось только сделать.
***
Оно и понятно. Когда в одном месте собираются слова «Путин», «Мединский» и «75-летие Победы», — речь естественным образом идёт о задаче государственной важности. Политический заказ, можно сказать, не хухры-мухры.
В чём тут пропаганда — тоже немудрено сообразить. Продвигая свою концепцию «глобализации суверенитетов» и напирая на эксклюзивную роль России в мировой политике (гарант справедливости), Путин регулярно апеллирует именно к образцам Ялты-45 и Нюрнберга-45/46. И то правда — чего стесняться-то? Видите, мол, — говорит Путин, кивая на исторический опыт, — дурному не научим.
И отчего бы мастерам кино с подачи специально ответственного министра не внести свою лепту в художественное обоснование злободневных задач из государевой повестки? За это они деньги и получают.
***
Несколько нам известно, над сценарием сейчас пыхтит Николай Лебедев («Звезда», «Легенда 17», «Экипаж»). Логично предположить, что он и снимать будет — хотя в такие дали творческих планов наша информированность не простирается.
Сроки проката пока не известны , но, раз уж проект привязан к датам, считываются на раз: где-то между осенью-2020 и осенью-2021.
Репутация Лебедева позволяет уже сейчас осторожно надеяться, что очевидная и обязательная пропагандистская составляющая фильма будет упакована в качественные зрительские свойства. В конце концов, есть же у нашего кино удачный опыт «Тегерана-43». Чем Нюрнберг хуже?
Оно и Мединскому хорошо: к персональным политическим бонусам добавит ещё и приятную строчку в чиновничьей отчётности о кассовых успехах отечественного кино. По крайней мере, он на это может рассчитывать.
Иначе к чему огород городить? Мы уже неоднократно указывали, что крайне глупо выглядит сколько угодно правильная и полезная государственная кинопропаганда, если она не доходит до зрителя.