Не помню в деталях всех протестов, поэтому могу ошибиться, но кажется, сегодня заявлена новая схема — легальный митинг переходящий в неразрешенный. На заведомо нелегальный приходит меньше людей. Заведомо легальный дает мало движухи и обличительного материала: постояли, разошлись, полиция была вежлива. А вот трансформация одного в другое — пришло много, но постояли и не разошлись, а полиция не была вежлива — это может быть новшеством. Потому что эта невежливость проявит себя посреди гораздо большего числа гораздо более разнообразных и менее мобилизованных людей.
Отдаленно напоминает двухчастную структуру многих западных протестов от берлинского первомая до желтых жилетов и Black lives matters. К первому акту мирного стояния/ шествия после антракта (а иногда без) присоединяются анархисты и леваки в капюшонах, которые приходят пошвырять и подраться. В результате получается отличная картинка для RT: полиция жестоко разогнала демонстрацию желтых жилетов.
У нас анархистов для подраться нету, но сама двухчастность может сыграть их роль, потому что второй акт, который после антракта, в некотором смысле заявлен как акт непослушания. И отвечать на него могут решить так, как если бы анархисты там были. Соблазн для властей тем более велик, что разница между санкционированным и несанкционированным будет явлена одномоментно и наглядно — во всем единстве времени, места и действия. И только гей-парады в западных столицах проходят без второго акта. Разрешите гей-парады, и на Земле воцарится мир.