Когда имитация безвреднее действия: новости из бесконечной вселенной четырёхдневной рабочей недели.#политэкономия
Медведев продолжает отыгрывать свою футуристическую инициативу о сокращении рабочей недели. Но делает это как-то утомлённо и с заметным шевелением на попятную.
Вот сегодня выкроил время в насыщенном рабочем графике, чтобы обсудить идею с главным профсоюзным чиновником Шмаковым. И так мастерски повернул, что в новостных заголовках про четырёхдневную рабочую неделю есть, а внутри — по существу ничего нет.
Мол, главное — «создание гибкой рамки трудового законодательства». А сколько дней в неделе — это зависит от «конкретной ситуации в экономике и на конкретных видах производств».
«Так или иначе нужно говорить», — подытожил глава правительства.
https://ria.ru/20190913/1558658063.html***
Это тот редкий случай, когда имитация бурной деятельности полезнее исполнения.
Напомним, что о самой идее Медведев говорил в июне не в том смысле, что это про права трудящихся и надо вот прямо быстро-быстро. А говорил в том смысле, что по мере триумфального шествия научно технического прогресса такой вопрос появится в повестке. «Прямо сейчас» и «быстро-быстро» — это уже нижестоящие инстанции загорелись и завертелись.
Между тем при имеющейся «конкретной ситуации в экономике» это разговор вообще ни о чём.
Собственно, роботы ещё не так уж сильно выкалывают вместо человека, чтобы озаботиться, чем бы полезным этого человека занять, чтоб не бездельничал. Тем более, во всемирно господствующей буржуазно-либеральной идеологии такого рода забота о человеке вообще не предусмотрена. И, следовательно, добросовестные работодатели вообще не понимают, о чём вот это вот всё.
https://t.me/Nevrotique/4840Но даже и хрен бы с ними. С дебрями политэкономии. Дело в том, что само понятие «рабочее время» сегодня «на конкретных производствах» устроено совсем не так, как в 1952 году. В той «конкретной ситуации» середины прошлого века тов. Сталин ставил вопрос таким ребром вполне резонно и актуально. Сегодня, почти 70 лет спустя, — такой подход, как минимум, не универсален. Просто потому, что современные принципы организации труда очень не повсеместно, мягко говоря, считают трудодни по старинке.
Поэтому сейчас разумнее об этой идее Медведева поговорить, чем её реализовывать.