Батька, прочно отлученный от нашей кредитной сиськи,
надеется перехватить полмиллиарда в Китае. Чтобы, по собственному изящному выражению, не ползать постоянно на коленях перед старшим братом. Что тут сказать в порядке братской любви? Вольному - воля, и только так.
Вопроса, сколько мелких услуг китайцы слупят с батьки за каждый скормленный витамин, поднимать даже не начинаю, нам он по большому счету неинтересен. Неинтересен потому, что противоречия с Китаем у нас есть и будут, но чувства реальности, чтобы не приближаться к нашим красным линиям, там хватит всегда, для Китая это во многом вопрос исхода всей его игры.
Куда интереснее другое: чем глубже батька вляпается в амуры с Китаем, тем надежнее он похерит перспективы обзавестись новым стратегическим хозяином (ну это чтобы стабильно и сытно кормил, не требуя отчета, в обмен на какие угодно услуги) на Западе. Ровно тот случай, когда занимать неопределенную позицию невозможно: если ты в зависимости у одной стороны большого противостояния, другая у тебя вассальной присяги не примет, хоть обвиляйся хвостом.
Не понимать этого батька не может, кругозора директора совхоза для осознания сказанного по идее достаточно. А тогда почему? А потому, похоже, что за неимением ничего лучшего батька окончательно сваливается в жизнь одним днем. Любой ценой дотянуть до завтра, а там прилетят марсиане (не могут же и завтра не прилететь!) и привезут счастье, пожизненное и наследуемое.
Поэтому наблюдаем. Даже не с олимпийским спокойствием, а с интересом ценителя: любуйтесь, гости дорогие, он у нас еще и вот так может.
...Страну, правда, очень жалко. И людей в ней.