Guest management. Вниманию представителей индустрии развлечений, организаторов различных премий и публичных презентаций, а также спонсоров этих псевдо-капустников и торжества самодеятельности.
Зарождалось понятие guest management в уже неблизких 2000-х, когда в индустрии стали появляться пиар-агентства, которые предлагали клиентам повышение KPI за счет привлечения известных людей в качестве «почетных» гостей события. Уже тогда я, начинающий директор разного уровня селебрити, подвергал сомнению сами принципы подобного «сотрудничества», ведь построены они на неуважении и обмане.
К самой сути идеи - приглашение звезд на коммерческие презентации и иные события в качестве гостей, - я отношусь положительно. Более того, мы с огромным удовольствием «продаем» селебрити на открытие салонов красоты и отелей, презентации ЖК, индустриальные премии, интервью для специализированных журналов. Однако, именно здесь и кроется разница нашего подхода (директоров артистов) и работы пиар-агентств.
У пиар-агентств ошибочное представление о том, на каких условиях и где должен появляться их «подопечный». Раньше директор/продюсер артиста стоял в стороне от подобных вопросов, оплошно называемых пиарщиками «промо-усилия во имя увеличения/поддержания узнаваемости персоны». Тогда у звезд и селебрити не было собственных каналов «распространения» своих новостей/красивых фотосессий, и им приходилось довольствоваться фотографиями и комментариями для светской хроники в макулатуре и на кабельных каналах.
Это сейчас артисты уже осознали, что публикации на последних страницах светской хроники были интересны лишь им самим. Узнаваемости это не прибавляло и добились они лишь забвения. Зрителю не хотелось верить в то, что их кумиры настолько бездарны, что им только и осталось ходить на никчемные вечеринки ради канапе, дешевого шампанского и фотографий на фоне виниловых баннеров. Почитатели «талантов» не понимали, откуда у их кумиров столько свободного времени. Означало это одно: «селебрити» этой категории не состоялись в профессии. Или пока не в состоянии понять, что артиста любят и «покупают» за талант, умения, ремесло, которыми он владеет в превосходной степени. За его острый ум и мастерство, а не за натянутые лицемерные улыбки в глянце.
Сейчас многое поменялось. Если клиент хочет гарантию присутствия селебрити, он платит за присутствие селебрити, а не за услуги пиар-агентств, которые пообещали клиенту за 500.000 рублей 30-50 топовых имен и 50 инста-эскортниц. Последние пришли в полном составе (ведь им вдогонку пообещали присутствие сильных мира сего), а из звезд только те 5-10 персон, кто не ценит ни свое время, ни свое имя. А 500.000 рублей агентство оставило себе в качестве вознаграждения, что не постыдно. Только схема работает совсем иначе.
Как это происходит у нас с нашими партнерами. Клиент озвучивает цифру бюджета и просит предоставить список из 10-30 селебрити, которые могли бы гарантированно присутствовать на мероприятии. Если бюджет от 5М₽ рублей, то можно говорить о визите 20-25 селебрити разного уровня, которым я заплачу по 100.000-300.000 рублей (10% от 5М₽ - услуги моего агентства), но буду гарантировать их присутствие. А в некоторых случаях и посты в их многомиллионных инстаграмах.
И прибейте табличку в отделе маркетинга и PR с именами людей, которых с такими бюджетами (100-300К₽) не надо приглашать. Беспокоить чепухой и бессмыслицей людей занятых не нужно. Жванецкий, Козловский, Канделаки, Мацуев, Хабенский, Машков, Миронов, Соловьев, Хазанов, Ургант, Нагиев, Парфенов - не теряйте время и не раздражайте их своими звонками.
Мораль сего поста очень проста: будьте честными, платите артистам; тогда вы получите гарантированный промо вашего мероприятия и лояльное отношение селебрити.
Однако, один я эту систему не поломаю. Точнее один я буду это делать значительно дольше. Потому что на рынке много бездарных артистов и еще больше чудных пиар-агентств и аферистов разных мастей. Но время и поумневшие заказчики мне помогут.