🇺🇸🇷🇺 Foreign Policy: Михаил Горбачев снялся в рекламе пиццы ради денег
Доцент кафедры политологии Массачусетского университета в Амхерсте Пол Масгрейв, ссылаясь на биографа Горбачева Уильяма Таубмана,
рассказал, что после поражения на президентских выборах 1996 года у Горбачева не осталось средств на содержание своего фонда.
Гонорары от лекций не позволяли покрыть расходы, а размер повышенной президентской пенсии после гиперинфляции сократился с четырех тысяч рублей (в ценах на 1991 год) до примерно $2 ежемесячно (1994).
Американская сеть Pizza Hut, вышедшая на рынок в 1990 году, заказала масштабную кампанию, чтобы вытеснить конкурентов с российского рынка. Ее лицом и выбрали Горбачева.
Бывший лидер СССР долго колебался, но в итоге согласился сниматься на своих условиях: в частности, политик оставил за собой право утвердить окончательный сценарий ролика и наотрез отказался есть в кадре пиццу: «Как бывший лидер я просто не могу на это пойти».
В итоге в рекламе вместе с экс-генсеком ЦК КПСС снялась его внучка Анастасия. Размер гонорара до сих пор точно не известен. Как подсчитал автор статьи, Горбачев мог заработать около $1 млн в пересчете на цены 2019 года.