eMarketer опубликовал объёмный
отчет о digital-трендах в 2020 году. Коротко о главном:
🔹 В 2020 в США состоятся выборы президента. Соцсети вовсю готовятся к событию, да так, что ужесточают
правила размещения политической рекламы, чтобы избежать fakenews. Facebook готов продавать политикам рекламу и планирует заработать на этом $300-400 млн. Но при этом соцсеть запретит микротаргетинг - показ точечных сообщений небольшим группа электората. Twitter и TikTok - political ad-free, в Snapchat политрекламу будут чекать на достоверность. Выборный год также означает, что
кандидаты станут инвестировать в медиа, чтобы достучаться до электората, и можно ожидать
скачка цен за счёт повышения спроса. На фоне этого ведущие бренды, скорее всего, пересмотрят свои стратегии;
🔹
Ведущая тройка — Google, Facebook и Amazon — продолжит своё троецарствие, собирая себе примерно 70% от всей интернет-рекламы в США. Пока крупнейшие бренды процветают,
медиаплощадки поменьше будут объединяться между собой, а значит, скорее всего, сократится разнообразие площадок для размещения рекламы;
🔹
Хотя рано ещё говорить о повсеместном внедрении 5G, технологию разработали быстрее, чем ожидалось. Поэтому
в 2020-м в этой технологии может произойти несколько крупных скачков. Рекламодателям и издателям на заметку: 5G будет означать новые форматы стриминга и чёткость картинки, качество звука и больше возможностей для интерактива.
🔹
Принятие законов о персональных данных вместе с растущим давлением на браузеры несколько сузило возможности маркетологов для таргетинга и анализа поведения целевых аудиторий. Чтобы справиться с этой проблемой,
рекламодатели будут платить ещё больше трём ключевым площадкам — Google, Facebook и Amazon (какая ирония!).
🔹
Пользователи все меньше будут сидеть в Facebook: в 2020 г. time spent составит примерно 33 минуты в день (по сравнению с 2016 - 40 минут). Молодежь уходит из Facebook, взрослые юзают его все меньше, по сравнению с Instagram, чей time spent растёт.
🔹
Люди хотят видеть в соцсетях больше UGC, стихийности, естественности, креатива вместо перегруженных политикой лент. Поэтому популярность TikTok резко растёт, а в 2020 количество приложений, ему подобных, может увеличиться. Кстати, эту тенденцию заметили ещё в начале этого года: тогда Snapchat
провел исследование совместно с компанией Murphy Research, целью которого было выяснить, как и почему люди используют мобильные приложения;
🔹
Бум сервисов видеостриминга продолжится. Среди пользователей уже популярны Netflix и Amazon Prime, в этом году запустили Disney+, Apple TV+, а в 2020 г. появятся еще несколько – Peacock, HBO Max и Quibi. eMarketer пишет, что
в 2020 стримы возродятся и станут популярными не только у геймеров, но и обычных пользователей. Стримы будут смотреть в FB, Instagram и YouTube. Amazon уже запустил стриминг для обзора товаров инфлюенсерами, эту тенденцию могут подхватить и другие платформы.
🔹
Аудиореклама будет процветать благодаря росту популярности подкастов. Time spent подкастов в США обгонит привычное радио.