
Быстрый рост TikTok заставил «бумеров» отрасли призадуматься. В интернет просочилась аудиозапись июльского внутреннего совещания, на котором гендиректор Facebook Марк Цукерберг сравнил TikTok с Instagram Explore tab. Это заставило некоторых усомниться в том, что Цукерберг понимает суть приложения-конкурента.
Несмотря на это, Facebook по-прежнему используется большим процентом молодых пользователей, хотя теряет аудиторию от 12 до 24 лет. Зато есть Instagram, который продолжит компенсировать эти потери. В декабре 2019 года TikTok выпустил рейтинг лучших видео, жанров, создателей и мемов за последний год. Этот список дает четкое понимание того, почему соцсеть популярна: веселый, стихийный контент резко контрастирует с традиционными соцсетями, такими как Facebook, которые, как правило, более серьезны и напичканы негативом.
А еще TikTok вызвал появление новой волны создателей любительского контента, многие из которых уже соперничают с более влиятельными юзерами на других платформах. По данным TikTok, в этом году главными создателями были в первую очередь обычные подростки. Все это благодаря алгоритму приложения, который поднимает контент еще до того, как он показал свою вовлеченность, а это означает, что любой пользователь может стать знаменитым тиктокером независимо от количества своих подписчиков или лайков.