«Экономия и коррупция»
стала причиной не только масштабной трагедии с самолетом
Bek Air, но и проишествия на вокзале
«Алматы-2», где на человека
рухнула облицовочная плита - мужчина получил тяжелейшие травмы, едва не погиб, и скорее всего навсегда останется инвалидом.
Вокзал
«Алматы-2» был недавно отремонтирован, и сейчас родственники пострадавшего, СМИ и блогеры атакуют
АО «КТЖ», возлагая именно на эту - одну из самых коррумпированных компаний - всю вину за случившееся. Однако, вокзал
«Алматы-2» в 2019 году
был передан АО «КТЖ» в собственность города, который, в свою очередь,
передал вокзал в управление компании
«Алматыэлектротранс» (именно через
«Алматыэлектротранс» «Green Bus Company» Нурлана Нигматулина и
Динмухамета Идрисова с 2016 по 2018 год при поддержке тогдашнего акима Алматы
Бауыржана Байбека вывела и похитила 14 млрд. тенге).
АО «КТЖ» и акимат Алматы совместно делали проект реконструкции обоих вокзалов
«Алматы-1» и
«Алматы-2».
Бауыржана Байбек даже
лично принимал работы по реконструкции «Алматы-1». Принять работы по реконструкции вокзала
«Алматы-2» Байбек не успел (перешел на работу первым заместителем председателя партии
«Нұр Отан»), однако в это время все бюджеты уже были распилены и ремонт
«Алматы-2» шел к своему окончанию.
Иными словами, полную ответственность за переданное городу здание и за приемку работ подрядчиков, проводивших ремонт, несет акимат города и
Бауыржан Байбек. Но вокруг трагического происшествия на вокзале разыгрывается тот же сценарий, что и вокруг катастрофы самолета авиакомпании
Bek Air - через СМИ и продажных блогеров пытаются увести внимание общественности от истинных виновников. Происшествие на вокзале
«Алматы-2» - повод проверить вокзал
«Алматы-1», а также другие объекты города, «реконструированные» при
Байбеке.
В целом передача вокзалов
«Алматы-1» и
«Алматы-2» в собственность города была произведена в рамках большой кампании
Байбека по поиску новых средств для распила и освоения бюджета, махинациях с землей и госимуществом. В числе которой ему
удалось отобрать 5,5 гектаров земли у киностудии
«Казахфильм», начать застройку вблизи
Кок-Тобе и приватизировать в собственность города парковую зону
Атакент. Именно на посту акима Алматы
Бауыржан Байбек окончательно закрепил свой статус «непубличного»
долларового миллионера и при этом не вступил в конфликт с прошлым хозяином города
Ахметжаном Есимовым, у которого
остался на тот момент проект по по застройке
Кок-Жайляу и схема с поставкой угля на
ТЭЦ-2.
Бауыржан Байбек долгое время оставался вне поля зрения силовых структур Казахстана, и даже через близость к
Нурсултану Назарбаеву защищал от уголовного преследования своих подчиненных и помогал им занять новые должности.
Так, заместитель
Байбека Ерлан Аукенов - в сентябре 2019 года стал вице-министром труда и социальной защиты, несмотря на то, что именно он по поручению своего руководителям
проворачивал все махинации с общественным транспортом в Алматы, а другой зам -
Арман Кырыкбаев сперва при помощи программы
«Болашак» (соучредителем и почетным членом ассоциации стипендиатов которой является
Байбек) убыл учиться за границу, а после был назначен секретарем партии
«Нұр Отан».
Однако, после проишествия на вокзале
«Алматы-2» Байбек и его люди могут попасть в поле зрения прокуратуры.