Говорят, что «Инсомар» провело
исследование по поводу парка аттракционов
«Остров Мечты» и он понравился большинству респондентов.
В пресс-релизе приводится цифра в 500 проанкетированных. Так как речь идёт о конкретном заведении – никакой телефонник не возможен, а только пеший опрос. 500 человек абсолютно нормальная выборка. Если кто-то забыл, всеросы (всероссийские опросы, захватывающие большинство или все регионы) проходят с выборкой 4500. А в Москве живет менее 10% населения страны.
Опрос шёл 2 дня, т.е. отвечало по 250 человек в день. У нас нет цифр посещаемости парка, но плановая
заявленная 7,5 млн человек в год, т.е. 20,5 тысяч в день. И 250 респондентов в день, абсолютно адекватная цифра. Думаем что 20 тысяч в день – приближенно к реальности, так как это вторые выходные с момента открытия (в первые посетили 60 тысяч за два дня,
согласно РГ ), а с другой стороны выходные цепляли 8е марта.
По поводу предвзятости или не предвзятости исследования, все достаточно просто. С одной стороны «Инсомар» никогда не скрывало и не устраивало тайны из того, что его партнером и заказчиком является Комитет по туризму администрации Москвы. Но вы извините. Ведь и
Всемирный Банк является и IFC.
Насколько мы разбираемся в социологии, скорее всего дело было так. Опрос не анонсировался. Поэтому проводился на самом деле. Были бы плохими результаты – не стали бы публиковать. Как это и бывает с очень многими опросниками. Не конкретно этого исполнителя, а вообще. Соответственно –
результаты с высокой долей вероятности достоверные. А результаты, собственно, вот какие.
• 87% посетителей «Острова мечты» поставили парку развлечений пятёрки и четвёрки.
• Смотреть на «Остров мечты» едут издалека – треть респондентов в гостях у столицы.
• 63% посетителей – это семьи с детьми.
• 89% россиян, побывавших в парке развлечений на выходных, довольны проведённым временем
Две трети посетителей – москвичи и жители области. Мы по такому случаю посмотрели несколько социологий и выяснили что отдыхать за пределы РФ из числа тех, кто проводит отпуск за пределами Москвы – летает
порядка 59%, остальные – внутри страны.
Любимым направлением именно москвичей, в отличие от жителей остальной России по международному туризму является Западная Европа.
Турпоток россиян (а значит в первую очередь москвичей) в европейские парки аттракционов неуклонно рос все последние пять лет. Понятно, каким обухом ударит короновирус по туризму в Париж, но за 2017 год парижский Диснейленд
посетило в 2 раза больше россиян, чем в предыдущий год. Это мы к тому, что
во-первых, перспективы у «Острова» шикарные. С 1992 года парижский диснейленд посетило порядка 320 млн туристов, т.е. за 26 лет по 12,5 млн. Сравним с ожидаемыми российскими цифрами.
Ничего завирального. Все четко. А во-вторых, публике с большой долей вероятности, есть с чем сравнивать. И оценки весьма высокие, в отличие от оценок некоторых телеграм-каналов.