Глава 251, в которой мы расскажем, как советский криминальный авторитет Олег Львов свой дом строил
- А за что вас любить? Таких, как вы, девушки не любят. Они любят молодых, длинноногих, политически грамотных. А вы скоро умрете. И никто не напишет про вас в газете: "Еще один сгорел на работе". И на могиле не будет сидеть прекрасная вдова с персидскими глазами. И заплаканные дети не будут спрашивать: "Папа, папа, слышишь ли ты нас? "
------------------------------
В начале прошлой недели в Таллиннской тюрьме умер
Олег Львов, один из знаменитейших авторитетов советского преступного мира, живший и действовавший в солнечной Эстонии. Львова подозревали в незаконном оружейном бизнесе в Латвии, в убийствах, за ним стояли тёмные финансовые дела в Эстонии, рэкет в России, мы же предлагаем изучить вещи, чуть более подтверждённые.
Умерший худощавым стариком с седой бородой, Олег в конце своей жизни вовсе не производил впечатления преступного воротилы. В начале же нулевых при упоминании его имени горожане переходили на шёпот, Олега Львова, рыбного и ресторанного бизнесмена, считали самым богатым деятелем преступного мира, при том, большая часть его бизнеса находилась за границей, на испанском побережье.
Официально же его шикарный ресторан-бильярдная Revel Club нес убытки в 100 000 — 200 000 крон (6000-12 000 евро). Когда же он попал под суд по подозрению в убийстве и обвинению в незаконном владении огнестрельным Smith&Wesson, пайщик бильярдной с лёгкостью выложил залог в 820 000 крон (52 000 евро).
Именно выплата того залога продемонстрировала сокрытие доходов. Львов не скрывал, что получал деньги, но доходом они не считались. Львов давал ответы в стиле "взял взаймы, но не помню, у кого взял". В одной фирме пропали бухгалтерские документы, остальные напрямую связанные с его именем фирмы постоянно банкротились. А купивший четыре частных дома в Таллинне и Харьюмаа и ездящий на дорогом внедорожнике Олег не заплатил ни цента подоходного налога.
Уцепились за недвижимость - великолепный особняк открыто указывал на то, что недостатка в деньгах у Львова нет. Однако, будучи опытным махинатором, Львов заблаговременно зарегистрировал свой дом на имя некой Раисы Клепач. Так, особняк стал совершенно чужим неконфискуемым имуществом.
История умолчала о том, что пожилая дама Клепач была матерью бухгалтера криминального общака Александра Клепача. Полиции Львов сообщил, что купил дом с отцом Александра, Марком Клепачем на двоих, а деньги заработал ещё в 1980-х от продажи бытовой электроники, потому платы за аренду владелец дома с него при этом не требовал. Ибо Александр Клепач, удивительно, что вообще оставшийся в живых, просто на просто был должен денег лидерам преступного мира…
В декабре 2008 пожилая мадам Клепач подала в суд иск, чтобы Львов съехал из ее дома. Тогда выяснилось, что версии сторон относительно получения дома разительно отличаются.
На самом деле Клепачи в 1998 году продавали скромный двухкомнатный домик. Львов представился покупателем и пришёл осмотреть дом. Вскоре Львов этот домишко снёс и построил вместо него роскошную виллу, куда он въехал вместе с семьей. При этом Клепачи не получили от Львова ни цента.
Раиса Клепач требовала в суде выселения Львова. За те годы, когда арендатор-клещ без разрешения использовал ее дом, дама просила 46 000 евро компенсации. Суд её требования удовлетворил, и после продолжавшихся пяти лет тяжб выставили на принудительную продажу всё имущество Львова — от ценной коллекции оружия до внедорожников и катеров. Львов пытался атаковать в ответ, потребовав с Клепач строительные расходы в сумме 250 000 евро, однако по закону, произведенные без разрешения владельца строительные работы возмещению не подлежат.
Так закончилась история жилища криминального воротилы, некогда державшего в страхе весь Таллин, а почившего уставшим от жизни старым бизнесменом средней руки. Кто вступит в наследство в Испании и Эстонии – пока не ясно. Подождать до выяснения остаётся всего полгода…