Минутка Рэмбо.
Я знаю, ув. друзья, что происходит много всякого - но меня в урагане бушующего информационного инферно тронула странная новость из Германии.
Полиция, спецназ, вертолёты и прочие штурмгруппы люфтбундесваффе охотятся в эти минуты за 31-летним немцем Ивом Раушем, "немецким Рэмбо".
Ив (на фото мы видим паренька с бритой головой, эспаньолкой и серёжкой в ухе, в очках без оправы - актуальным набором, несколько сглаживающим ледяную мечтательность арийского взора вдаль) в прошлом году побывал в околоприродном мотеле на краю леса в земле Баден-Вюртемберг, где в свободное время гулял по чащобе и стрелял из лука.
В этом году он решил, что хватит уже и пора воссоединяться с природой.
Он ушёл в леса и занял там (а может, выстроил сам из надежд и веток) хижину, возле которой принялся выращивать овощи и выстругивать деревянных гномиков, которых надеялся продавать. В промежутках он хотел слушать Фрау Природу, внимать Музыке Птиц и кормиться плодами Госпожи Земли.
Рискну предположить, что этим он нарушил примерно 200 параграфов местного и федерального законодательства о природопользовании.
К Иву заявились четверо полицейских с вопросами, вас ист дас.
Герр отшельник, поначалу встретивший их ласково, "внезапно достал пистолет и заставил разоружиться" - после чего ушёл в бега. Он чрезвычайно опасен: кроме ствола, у него есть нож, лук и стрелы.
Мама герра Рауша просит отозвать все войска и подождать - её маленький Ив походит пару дней и вернётся сам.
...Я, ув. друзья, вижу в этом чертовски трогательную драму духа.
Это ведь не какой-нибудь Макэндлесс, уморивший себя зачем-то голодом на американском севере и зачем-то ставший культовым. Ив не хотел умирать, он хотел жить в хижине среди архетипов и зарабатывать выструганными гномиками.
Но он не учёл, что всё это он собрался делать посреди федеральной земли с площадью меньше Эстонии и населением как в Москве.
И вот за герром мечтателем охотятся приземлённые полицейские и настоящие вертолёты, потому что нельзя просто так взять и выстругивать гномиков в лесу. А ещё он на своей вспышке заработал себе тюремный срок, и это не считая нелицензированной сельскохозяйственной деятельности, которая по нынешним законам, чем чорт не шутит, может караться даже жёстче сопротивления властям.
Сегодня нельзя даже отказаться от человеческого общества, не соблюдая его правила отказа от себя и не отмечаясь в положенный срок в комендантуре.
И всё это возвращает нас к без дураков гениальному произведению А.С. Пушкина "Не дай мне Бог сойти с ума", которое на 80% состоит из мечты о том, как здорово было бы избавиться от всех форм покорности (там даже есть "пустые небеса", наконец-то не населённые нравственным императивом и заткнувшиеся) и на жестокие 20% из объяснений, почему это невозможно.
Кажется, мы с вами живём в одной из последних стран на планете, ув. друзья, где можно на самом деле послать всё нафиг. Пока.