
В Гарварде провели исследование: предложили пользователям ленту новостей из разных источников (в том числе из ненадежных). Для каждой статьи участнику показывали фото, заголовок, краткое описание и случайно сгенерированное количество лайков и репостов. Участники на основе этих данных должны были выбрать - сразу поделиться этим материалом или сначала его перепроверить.
В исследовании приняли участие более чем 8500 человек, которым было предложено около 120 тысяч статей.
Результаты показали, что отображение метрик вовлеченности (лайки и репосты) может сильно влиять на взаимодействие с информацией с низким уровнем доверия. Чем выше вовлеченность, тем больше склонны люди делиться сомнительным контентом и в меньшей степени его проверять.
По мнению исследователей, платформы должны пересмотреть способ отображения показателей вовлеченности таким образом, чтобы они не способствовали распространению дезинформации - например, скрыть показатели вовлеченности или сделать их менее заметными для сообщений, которые могут быть недостоверными.