YouTube-канал «Все Работы Хороши»
устроил «разбор полетов» сети
Sunlight. Ролик бьет рекорды. «Свободная касса»
выделила главное:
О компании:
- Для раскрутки бренда Sunlight предоставила франчайзи фантастические условия: ни роялти, ни взносов. Достаточно было просто снять помещение и вложить 300 тыс. руб. в фирменное оборудование. Украшения предоставляли на реализацию, после продажи франчайзи забирали себе определенный процент от выручки. Не удивительно, что желающих работать по такой схеме было много по всей России.
- Раскрутив таким образом бренд, компания начала избавляться от «старых» франчайзи всеми возможными способами – от открытия своей точки рядом с ними до задержки товара. «Новые» франчайзи работали уже на других условиях, выгодных для владельцев бренда.
- Бриллианты, которые продают в сети за три копейки, имеют 17 граней вместо положенных 57. Немудрено, при их-то мелких размерах. А серебро, которое там продается, это и не серебро вовсе, а ювелирная сталь.
- Клиенты сети получают рекламные звонки и смс по ночам и рано утром, пытаются отписаться, но на их просьбы внимания не обращают. Они остаются в базе.
- За неделю до всем известной акции «закрытие магазина» в торговой точке резко поднимают цены на все украшения, потом снижают, но итоговая цена все равно выше изначальной.
- На фоне популярности Pandora в России Sunlight скопировал концепцию и дизайн бренда, продавая дешевые аналоги. Компания хорошо на этом заработала.
- Акция «подвеска в подарок» показывает 60%-ную эффективность при норме 10-30%. 6 из 10 человек, получая бесплатную подвеску, покупают что-то еще и оставляют в магазине минимум 1 тыс. руб. Это рекордные цифры.
О работе в компании:
- Во время стажировки новый сотрудник оформлен по договору ГПХ (что прямо запрещено законом). Но в компании нашли лазейку – работа называется «выдача подарков» посетителям.
- При этом стажер является материально ответственным лицом, как и все другие сотрудники. В случае кражи или недостачи при инвентаризации убыток делят на всех.
- Оклад стажера в регионах – 100 рублей в час плюс 1% от продаж. В Москве – 130 руб. плюс 1%. Работают они только на дешевом серебре. Когда человек становится продавцом, он может работать с золотом, но процент от продаж снижается до 0,5%.
- Во время проведения акций и в праздники процент от выручки для сотрудников уменьшают, ведь поток людей и чек и так большие.
- Есть система штрафов, некоторые из них разумны, но есть и странные. Например, штраф 1 тыс. руб. за неправильную длину юбки.
- Люди часто работаю по 14 часов в день, при этом у них нет возможности присесть, даже если зал без покупателей. Стульев в магазинах нет в принципе. И это при том, что девушки обязаны быть в обуви на каблуках.
- На выходе из магазина осуществляется личный досмотр, который не имеет никакого смысла. Изделия очень мелкие и спрятать их можно буквально на теле.