Похоже, что
история с утилизацией вафель "Аленка" сильно задела
"Эфко" Валерия Кустова. Агрохолдинг продолжает попытки публично оправдаться.
От компании ждут результатов лабораторных анализов, которые подтвердят слова исполнительного директора "Эфко" Сергея Иванова, что их "пальма" соответствует европейским стандартам. Но результатов все еще нет.
Вместо них – два поста в корпоративном телеграм-канале "Эфко" с "официальной позицией" компании:
1. О
вреде глицидиловых эфиров.
Гарантированных доказательств канцерогенности глицидола так и не нашли. Поэтому в 2000 году ВОЗ внесла его в список "вероятных канцерогенов" - в группу "2а".
Глицидол там наряду с красным мясом: говядиной, свининой, бараниной и другими продуктами, чье влияние на развитие онкологии предполагается, но не доказано.
Есть вероятность, что в организме человека глицидол образуется из глицидиловых эфиров (GE). Но это лишь предположение. Если допустить образование глицидола из GE, навредить себе можно, если употреблять в пищу несколько литров растительного масла в день.
Идем дальше.
2. О "высоком"
содержании глицидиловых эфиров в продукции "Эфко".
Компания в конце 2019 года начала программу технического перевооружения, добровольно приняв на себя требования нового техрегламента на содержание глицидиловых эфиров. В специализированных жирах "Эфко" содержание глицидиловых эфиров
не превышает 1 мг/кг и полностью соответствует европейским нормативам.
Итак, по первому пункту доказывать особенно нечего. В мировом сообществе нет ни единого мнения о вреде GE, ни его доказательств. Одни допущения. Но по второму пункту
официальную позицию надо подкреплять официальными документами. Сейчас это просто слова.
До сих пор не понятно, какие специализированные жиры проходили лабораторное освидетельствование, в какой организации, сколько там точно глицидиловых эфиров в миллиграммах на килограмм.