- И опять-таки забыл, - прокричал чекист, хлопнув себя по лбу, - совсем замотался. Ведь Путин прислал вам подарок, - тут он отнесся именно к Навальному, - бутылку вина. Прошу заметить, что это то самое вино, которое пил Скрипаль. Фалернское вино.
Вполне естественно, что такая редкость вызвала большое внимание и Марии Певчих и Алексея Навального. Чекист извлек из куска темной гробовой парчи совершенно заплесневевший кувшин. Вино нюхали, налили в стаканы, глядели сквозь него на исчезающий перед грозою свет в окне. Видели, как все окрашивается в цвет крови.
- Здоровье Скрипаля! - воскликнула Мария, поднимая свой стакан.
Все трое приложились к стаканам и сделали по большому глотку. Тотчас предгрозовой свет начал гаснуть в глазах у Навального, дыхание у него перехватило, он почувствовал, что настает конец. Он еще видел, как смертельно побледневшая Мария, беспомощно простирая к нему руки, роняет голову на стол, а потом сползает на пол.
- Отравитель, - успел еще крикнуть Алексей. Он хотел схватить нож со стола, чтобы ударить чекиста им, но рука его беспомощно соскользнула со скатерти, все окружавшее Навального в подвале окрасилось в черный цвет, а потом и вовсе пропало. Он упал навзничь и, падая, рассек себе кожу на виске об угол доски бюро.
Когда отравленные затихли, чекист начал действовать.