Ритейлеры, которые нас удивили. Версия 2020
·
«Магнит» в лице
Яна Дюннинга, который занял аж
четыре поста: председатель правления, президент, генеральный и коммерческий директор компании. Дюннинг наплевал на все каноны менеджмента. Совмещать должности генерального и коммерческого директора нельзя - у этих управленцев конфликт интересов, они должны сдерживать друг друга.
·
«ВкусВилл» с активной
экспансией в
ЕС. Во времена коронакризиса компания открыла магазин, кафе и микромаркеты в Нидерландах, а также организовала доставку по стране и соседней Бельгии.
·
«Пятерочка» со своим
«Шпионским клубом». Участие в клубе подразумевает, что покупатели должны
жаловаться на магазины сети и их сотрудников. За вознаграждение. Специфические практики менеджмента во всей красе.
·
«Светофор», который тихо и совершенно неожиданно вошел в
топ-10 федеральных продуктовых сетей. Это самая закрытая компания в российском ритейле. И похоже, самая
эффективная.
·
«Яндекс.Лавка», курьер которой вместе с заказом привез клиентке
ведро с уриной. Прогрессивный и открытый имидж сервиса, который пытается прививать выходец из "Афиши" и "Медузы" Илья Красильщик, оказался
подмоченным.
·
Ozon с удачным
IPO, которое никто не ожидал. Причем, удивлен был и сам ритейлер, судя по цифрам первичного размещения.
·
Wildberries, которая принуждала поставщиков к
скидкам до 70% в сезон распродаж. Логика ценообразования при этом в расчет
не принимается. А несогласных просто блокируют и заносят в черный список.
· Сеть
«Верный», пытавшаяся поскандалить с крупнейшими мировыми и российскими брендами. Но караван продолжал идти, несмотря на лай собаки. Бренды этот шум практически
не заметили.
·
DNS в лице главы компании
Дмитрия Алексеева, который сначала зачем-то публично наехал на
Озон, а потом первым слил информацию о
союзе «М.Видео» и «Сбера». Слишком расстроился из-за
потери контрольного пакета в DNS?
·
Leroy Merlin и «Максидом», которые уже несколько лет не могут договориться из-за b2b-сервиса
«Максипро». Компании все-таки дошли до
суда и продолжали громко ругаться.