Регулирование цен на сахар и подсолнечное масло - пример того, как социальная направленность политики правительства толкает его к нерыночным методам.
Нельзя забывать о пределах допустимого административного вмешательства в рынок. Если он диктует цену (и нет никаких спекуляций и картельных сговоров), значит с ней и должны работать покупатели и продавцы.
Как правило, цены растут по вполне объективным причинам. Это не повод переходить к плановой экономике. Такие переходы имеют негативные последствия. Для бизнеса регулирование цен - это риск убытков, для торговли - дефицита товаров.
Глава "Ленты" Владимир Сорокин
прав: лучший регулятор цен - конкуренция, из-за которой торговая сеть может ставить цену на товар даже в убыток себе.
И надо понимать, что бизнес не горит желанием задирать ценник. В условиях кризиса такое решение - это потеря клиентов. А перспектива остаться с высоким ценником и сокращением числа покупателей (или кардинальным снижением их покупательской способности) - точно не то будущее, которое может пожелать себе ритейл.