Чтобы поставить точки в спорах о Севморпути как альтернативе Суэцкому каналу, от Росатома нужен расчет стоимости перевозки по такой схеме:
• Контейнеровоз № 1 с товаром из Китая в Германию приходит в хаб на Камчатке.
• Перегружается на контейнеровоз № 2 с ледовой защитой.
• Контейнеровоз № 2 в сопровождении ледоколов проходит по Севморпути до перевалочного хаба в Мурманске.
• Перегружается на обычный контейнеровоз № 3, который уходит в пункт назначения.
Если говорить о перспективах (арктический транзит в значимых масштабах) - это 10-15 лет, не раньше. Когда будет готова портовая, навигационная, ледокольная и другая инфраструктура.
Создают ее под экспорт углеводородов из Арктики. Его объемы - свыше 100 млн тонн к 2030 году. Этого достаточно, чтобы отработать маршрут и подготовить к транзиту.
Главное - обеспечить рентабельность перевозок. Севморпуть короче, расход топлива меньше. Но здесь много других вопросов: стоимость ледокольного сопровождения, страховки, эксплуатации контейнеровозов с высокой ледовой защитой и т.д.
Росатом на эти вопросы ответы пока не дает.