«Ростсельмаш» объявил конкурс на
эскиз скульптурного барельефа фасада нового тракторного завода. По замыслу владельца «Ростсельмаша» Константина Бабкина, барельеф должен вдохновлять сотрудников, «являя собой гимн созидательному труду и человеку труда».
Строительство завода полного цикла (3 тыс. машин в год, запуск в 2022) - один из самых амбициозных проектов Бабкина, выкупившего «Ростсельмаш» в 2000.
Компания вышла на тракторный рынок в 2007, купив
тракторный бизнес Buhler Versatile в Канаде. Канадские тракторы собираются в Ростове крупноузловым методом с 2009. Все серии тракторов предполагается локализовать.
В 2013 Бабкин опубликовал нашумевшую
аналитическую записку “Почему тракторный завод останется в Канаде”. Из плюсов автор указал дешевый газ и электроэнергию, из минусов - непомерные ставки по кредитам, высокие ставки налогов, сложность системы бухгалтерской отчетности, низкий уровень вовлеченности государства в поддержку бизнеса и неблагоприятные условия для его ведения.
На перемену позиции повлияло падение рубля (в 2013 - 31,5 руб., а в 2020 - до 75 руб. за доллар), ослабившее позиции импорта. Появились новые меры господдержки - скидки на покупку отечественной техники (и, похоже, новые лоббистские возможности).
Продукция завода будет ориентирована на рынки РФ и стран ЕАЭС, куда ее можно поставлять без экспортных барьеров.
Российский рынок тракторов объемом 20–25 тыс. машин конкурентный и импортозависимый. У «Ростсельмаша» есть все шансы занять на нем 25-30%, т.е. обеспечить себе
6-8 тыс. продаж в год даже без учета импорта.