Проблемы с
прохождением китайской границы отражаются на контейнерных операторах. По словам президента "Трансконтейнера" Александра Исурина, у компании на пике простаивало до 5 тыс. платформ. По состоянию на утро 12 апреля - 3,5 тыс.
Если раньше платформа оборачивалась за 10 дней, то сейчас за 20. Чтобы это замедление компенсировать, требуется закупка минимум 1 тыс. единиц подвижного состава. А это более 3 млрд рублей.
Деньги большие, но Исурину нет повода расстраиваться, когда он говорит о необходимости изыскивать
дополнительные средства. Увеличение парка платформ состоится в любом случае, даже если завтра Китай снимет все ограничения.
Контейнерный сегмент стремительно растет, а Группа "Дело" на днях объявила о своих амбициозных планах на 50% рынка. Одной тысячей платформ тут явно не обойтись. Поэтому в "Трансконтейнер" до 2025 года Сергей Шишкарев пообещал инвестировать 125 млрд рублей.
Проблема, которая действительно может помешать бизнесу - ограниченность инфраструктуры погранпереходов. Но для ее решения нужны договоренности с Китаем, а китайцы пока не горят желанием.