В правительстве врио главы Дагестана Сергея Меликова произошел коррупционный скандал, хотя и связанный с чиновником, не принадлежащим к команде нового руководителя региона, а доставшимся по наследству. По подозрению в создании преступного сообщества и мошенничестве задержан врио министра по туризму и народным художественным промыслам Расул Ибрагимов. Его подозревают в хищении 620 млн рублей и организации преступной группировки. По версии следствия, с 2017 по сентябрь 2018 года Ибрагимов создал преступное сообщество, чтобы похитить деньги, выделенные из бюджета на социальное обслуживание граждан. На тот момент он занимал должность министра труда и социального развития (потом глава региона Васильев предложил ему другое – менее значимое министерство).
В правительстве Дагестана Ибрагимов появился при Абдулатипове, чьей креатурой его и считают. До этого он работал в структурах московского банка «РБА», имеющего дагестанские корни. В последние месяцы его работы в качестве министра труда и социальной защиты в министерстве проходили обыски и выемка документов. Уже тогда многие предрекали отставку Ибрагимова, но Васильев не слишком предусмотрительно решил оставить его в правительстве (теперь выясняется, что преступления совершались Ибрагимовым в период правления Васильева), задержался в статусе врио министра Ибрагимов и при Меликове. Уход Ибрагимова на руку Меликову, но его обстоятельства не позволяют говорить о полной координации действий с силовиками: чиновников нередко арестовывают после отставки, когда главе региона уже стало известно об их токсичности по неофициальным каналам.
Меликов и сам занимается чисткой старых кадров. Отставку вице-премьера Владимира Лемешко мы предсказывали еще после утверждения Меликова в качестве врио главы республики. Выходец из газпромовских структур и варяг Лемешко был ставленником Васильева и появился в Дагестане сразу после его назначения. До марта прошлого года Лемешко курировал сферу строительства и ЖКХ, однако затем ее отдали представителю «татарского лобби» Инсафу Хайруллину, а Лемешко получил энергетику. И уже при Меликове вместо Лемешко вице-премьером назначен выходец из «Россетей» Манвел Мажонц, работавший в республиканском Минэнерго с 2020 года. Мажонц, как и недавно назначенный новый министр строительства Артур Сулейманов в республике ранее не работал. Он возглавлял предприятие «Омскэлектро», которое смог вытащить из долговой ямы перед его главным кредитором МРСК Сибири (таково стечение обстоятельств, что нынешний глава «Омскэлектро» и ставленник губернатора Буркова Жуковский рискует попасть под следствие, о чем мы недавно писали). Затем Мажонц возглавил «Тверьэнерго» - филиал МРСК Центра, а оттуда перешел в правительство Дагестана.
Вместо Мажонца министерство энергетики и ЖКХ возглавит прежний заместитель министра строительства и ЖКХ Ризван Мурадов, до прихода в правительство в 2019 году работавший предпринимателем и занимавшийся строительным бизнесом. К энергетике он отношения не имел, но хотя бы имеет отношение к ЖКХ, которое передали этому министерству в результате реорганизации.
Дагестанское правительство медленно, но верно меняется в лицах. Где-то его меняет сам Меликов, привлекая кадры по линии различных знакомств и связей, где-то ему начинают «помогать» силовые структуры. С Ибрагимовым надо было расстаться еще Васильеву, учитывая, что о махинациях было известно давно. К тому же Меликов сам стал возвращать во власть людей, тесно работавших с Абдулатиповым, как глава его администрации Гасанов, занимавшийся выборами и внутренней политикой при Абдулатипове, и недавно назначенная советником главы Чинённая, руководившая пресс-службой при Абдулатипове. Новые кадры пока что прибывают по линии «Ростеха» (Сулейманов) и «Россетей» (Мажонц), с которыми Меликов выстроил отношения, учитывая необходимость решения запущенных проблем в энергохозяйстве. Варягов становится больше, но после правления Васильева республике к этому не привыкать.