Очередной
выпуск youtube-канала «Все Работы Хороши» посвящен
«Леруа Мерлен». Причем в самом начале ведущий заявляет, что компания хотела заблокировать ролик, но у нее не получилось. Верится в это с трудом, потому что по сравнению с ситуацией у предыдущих героев канала в «Леруа Мерлен» практически не к чему придраться. Хоть авторам ролика и очень хочется.
Выбрали основное:
- В России работают 107 магазинов сети. Устроиться в них можно тремя путями: через портал hh, сайт компании или заполнив заявление в магазине.
- Первое собеседование проходит онлайн, второе в самом магазине – с «руксеком» (руководителем секции, куда потенциально подходит кандидат). Секции в точке бывает до 15 в зависимости от размеров и местонахождения.
- Если человек подходит, его направляют на медкомиссию (свою медкнижку приносить нельзя). Для соискателя это абсолютно бесплатно.
- Обычно с момента подачи заявления или отклика до трудоустройства проходит около месяца. Кандидатам (как и авторам канала) такая неспешность не нравится. Но с точки зрения покупателя – это большой плюс, потому что на работу не берут кого попало, да еще и с купленной медкнижкой.
- С сотрудником подписывают трудовой договор, в который в полном объеме вписан его оклад. В Москве продавцы получают - 38 тыс. руб. (минус подоходный налог), в регионах – 27-28 тыс. руб. Возможны премии, но небольшие – 3-5 тыс. руб. Зато перечисляют на карту условные 2,9 тыс. руб. на обеды – их можно потратить в собственной столовой компании или, например, в «Бургер Кинге».
- Очень важный момент:
продавцы НЕ являются материально ответственными сотрудниками, в случае недостачи из их зарплаты ничего не вычитают.
- В договоре есть пункт о том, что если сотрудник пройдет обучение и уволится раньше, чем через год, то стоимость обучения он должен будет компенсировать компании.
- Работнику выдают не только форму, но и безопасную обувь, что тоже почему-то вызывает критику авторов канала.
- Сотруднику выдают рабочий инструмент – смартфон с приложением для работы и обучения и с доступом к корпоративному сайту. Правда, иногда это происходит с задержкой.
- Обучение проходит в два этапа – онлайн (в приложении) и офлайн (есть наставник – «спутник»).
- Основной график – 5/2. Есть три смены: 7-16, 11-20, 13-22, час выделяется на обед. Переработок практически нет, если есть, то за них платят.
- Работает специальная программа – «Заяви о своем таланте», где можно предлагать свои идеи. Но их обычно не ценят, утверждают авторы ролика.
- Большое внимание уделяется корпоративной культуре. Раньше доходило до крайности - утро начиналось с общей зарядки сотрудников. Сейчас такого нет. Но есть кодекс поведения сотрудников в интернете и в соцсетях.
-
С логистикой проблемы. Пожалуй, это единственный реальный недостаток в работе продавцов, который мы обнаружили при просмотре ролика. На складе обычно бардак. Продавцы часто не могут найти на складе нужные товары, приходится заниматься акробатикой и скалолазанием. А если находят, то не могут их вытащить из дальнего угла или из-под других товаров. Потенциально на продаца может упасть что-то тяжелое.
- Первая смена приходит в 7 утра, в секции уже лежат новые товары, их нужно разобрать и расставить, прикрепить ценники. Магазин открывается в 8. Если продавец работает один, он не всегда успевает, приходится расставлять товары в течение рабочего дня.
- Если отдел - первый на входе, то 70% времени продавец рассказывает входящим посетителям, где они могут найти нужную им секцию и товары.
- У сотрудников есть медстраховка и возможность посещать спортзал.