#ФинтехУспех: Nexi — итальянский стартап с амбициями стать лидером PayTech в Европе
#ФинтехУспех: Nexi — итальянский стартап с амбициями стать лидером PayTech в Европе
Уровень цифровизации в Италии существенно ниже среднего и один из самых низких в Европе. В индексе Digital Economy and Society Index страна занимает 25 место из 28. Как в этих условиях появилась компания, которая намерена сделать все платежи цифровыми?
Завоевать рынок платежей и эквайринга
История появления и развития Nexi любопытна по двум причинам. Во-первых, это яркий пример того, как группа мелких и средних банков, объединив усилия, может мощно консолидировать платежный рынок и создать лидера PayTech. Во-вторых, эта история построена на концепции «скупить все, что можно», которую так часто критикуют.
В конце 2010-х итальянская банковская группа Istituto Centrale delle Banche Popolari Italiane (ICBPI) один за другим
скупала конкурирующие карточные и эквайринговые бизнесы. Крупнейшей сделкой была в 2009 покупка доли в CartaSi — крупнейшего в Италии эмитента карт с долей 43% на рынке кредиток и эквайринговым бизнесом с долей 50%.
В 2015 году контроль над ICBPI получили фонды, и она еще активнее продолжила захват рынка, покупая эквайринговый и платежный бизнес у конкурентов: Intesa Sanpaolo, Monte dei Paschi, Bassilichi, даже у итальянского подразделения Deutsche Bank. К 2017 году бизнес ICBPI обработал общий объем транзакций в €17 млрд, и компания задумалась о ребренднге.
10 ноября 2017 года формально началась история Nexi: появились бренды Nexi и Nexi Payments. Они должны были передать идею близости к клиентам — next to you и взгляд в будущее и инновации — next generation payments.
В апреле 2019 Nexi успешно вышла на биржу. Размещение стало крупнейшим в Европе по итогам года — компания привлекла €2 млрд. К апрелю 2021 акции компании выросли почти в два раза — с €9 до €15,8 за бумагу, а рыночная капитализация увеличилась с €5,7 млрд на IPO почти до €9,8 млрд.
Изменить то, как частные лица и компании совершают платежи и переводы
В первую очередь, совместно со 150 банками-партнерами Nexi предлагает бизнесу широкий спектр платежных решений. Кроме эквайринговых — оплата по ссылке, отправка ссылок на оплату по SMS и e-mail, встраивание ссылки на оплату в Instagram и Facebook. Кроме этого — электронное подписание документов и аналитические сервисы.
Бизнес Nexi — это эквайринг, процессинг, эмиссия карт, платежная система, цифровые платежи, расчеты, управление банкоматами, корпоративный банкинг, мгновенные расчеты, клиринг, техобслуживание, инфраструктура. Услуги компания предоставляет банкам, частным лицам и бизнесу.
Стать примером итальянского совершенства PayTech
Nexi серьезно настроена на лидерство в европейском финтехе: за последние пять лет она провела несколько слияний и поглощений. CEO компании, Паоло Бертолуццо, намерен создать крупнейшую итальянскую компанию PayTech с большим технологическим и цифровым превосходством, масштабом и возможностями, чтобы играть лидирующую роль в Италии и на глобальном рынке платежей, где наблюдаются сильные тенденции консолидации.
Две самые заметные сделки в 2020 —
слияние с итальянской платежной компанией SIA и покупка датского финтеха Nets, которая увеличила присутствие компании в Европе в четыре раза, а охват европейского рынка — на 25 новых стран.
По оценке Bloomberg и Reuters, партнерство сделает Nexi крупнейшей в Европе платежной компанией по объему продаж, обрабатываемых транзакций, количеству клиентов и прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации.