
Пока такие крупнейшие российские металлурги, как ММК и НЛМК, развивают свои “корпоративные маркетплейсы”, которые на самом деле являются интернет-магазинами с продукцией одного поставщика, в России уже работают настоящие маркетплейсы по продаже металла.
Российский стартап Река.Маркет, видя феноменальный успех онлайн-торговли металлами в Китае (объем в прошлом году почти 2 триллиона рублей), в 2020 году запустил первую независимую площадку по продаже металла, на которой уже сегодня можно купить продукцию более 20 различных производителей. Первым регионом, в который вышел маркетплейс, стала Республика Татарстан.
Основное отличие маркетплейса Река.Маркет от интернет-магазинов производителей заключается в том, что площадка независима и не имеет ограничений на торговлю товарами разных производителей, а значит — дает потребителям большее право выбора.
Впервые в российской практике клиенты могут увидеть на одной витрине продукцию прямых конкурентов (ММК, Евраз и других производителей) с актуальной конечной ценой и сделать выбор без ограничений. В свете недавних обвинений крупнейших игроков рынка в сговоре со стороны ФАС маркетплейс Река.Маркет, помогающий развитию добросовестной конкуренции, становится все более востребованным среди клиентов.
Компания максимально открыта к обратной связи. Например, в начале 2021 года маркетплейс учёл пожелания своих клиентов из строительной сферы и начал предлагать новые виды продукции — бетон и кладочную сетку.
В прошлом году Река.Маркет стал одним из победителей престижной выставки “Металл-Экспо 2020”. В ближайших планах по развитию бизнеса — привлечение новых производителей, расширение географии, предоставление дополнительных услуг для клиентов и запуск современных финансовых сервисов для продавцов и покупателей совместно с ведущими российскими банками.
С подобными амбициями, динамикой и отличным от конкурентов подходом к ассортименту Река.Маркет вполне по силам занять и удержать заметную долю в онлайн-продаже металлов на российском рынке.