
Аслонян, совершенно не стесняясь, сетует на то, что от взрывов, произошедших в гимназии, на фотографиях совершенно не видно следов от поражающих элементов. Что такое самодельные взрывпакеты и что они не обязательно должны оснащаться поражающими элементами, автор, видимо, не знает. Или не хочет знать.
Другим аргументом журналиста «Эха Москвы» стало то, что карабин, который использовал стрелок, использует определенную схему заряжания, которая требует «отработанного навыка безупречной дозарядки во время ведения огня, доставая патроны не глядя, на ощупь, из неудобного места – из сумки». Этим Аслонян хочет показать, что казанский стрелок был не способен ранить и убить 28 человек, без предварительной долгой подготовки и системы специальных тренировок.
Это, конечно, не так. Полуавтоматический карабин Hatsan Escort PS, который использовал Ильназ Галявиев, как раз и славится своей простотой в обслуживании и использовании. Научиться пользоваться им можно в течении нескольких дней. Более того, он оснащен системой перезарядки Fast Loading System, позволяющей быстро заряжать и разряжать оружие.
И, наконец, мы приходим к кульминации «аналитической» статьи Аслоняна, где он уже просто, без всякого стеснения, обращается в область слухов и говорит о свидетелях, которые «указывают, что стрелков было несколько, употребляя слово «они», в их словах присутствует человек возрастом около 40 лет и в описании оружия употребляют слово «пистолет»».
Подтверждения этому нет абсолютно нигде. Не только в официальных источниках, но и просто в рассказах истинных очевидцев трагедии. Статья Аслоняна не соответствует не только общечеловеческой морали, но и даже базовым журналистским стандартам.