Журналисты всех изданий, от "
Коммерсанта" до
РИА Новости, поспешили провозгласить начало восстания машин. Мол, дрон впервые без приказа убил человека. Количество мемов с Терминатором резко поползло вверх. Тем временем впору спросить - а был ли распятый убитый дроном мальчик?
Потому что
отчет ООН, на который все ссылаются, но который никто не открыл, об убийстве человека неуправляемым дроном не говорит. Там лишь отмечается, что беспилотник-камикадзе STM Kargu-2 "выследил и вступил в столкновение" с отступающими ливийскими бойцами. Был ли кто-то убит дроном - неизвестно. В докладе указывается, что комбинированная атака различных беспилотников сыграла роль в уничтожении установок "земля-воздух" противника.
Есть и еще один нюанс - беспилотники Kargu-2 действительно имеют автоматический режим, в котором они работают по сути как летающая мина: увидел противника, обрушился с небес и взорвался. Но есть у них и ручной режим, и как именно работали дроны в рамках этого конкретного столкновения - тоже неясно.
Но чтобы все это выяснить нужно, разумеется, открыть 550-страничный отчет ООН, сайт производителя дронов STM, брошюрки полистать. Другими словами, проделать журналистскую работу. Странно этого ожидать от современных журналистов, признаемся.