
«Предельная стоимость автомобиля, приобретаемого по договору лизинга или в кредит, увеличена на треть - с 1,5 до 2 млн рублей, что соответствует средней цене нового автомобиля, произведенного на территории России (российская сборка - обязательное условие получения государственной поддержки). При приобретении электромобиля размер субсидии будет увеличен в 2 раза по сравнению с субсидией на покупку автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, при этом стоимость электромобиля не должна превышать 4 млн рублей. Данная мера будет способствовать расширению использования электротранспорта в системе таксомоторных перевозок и, особенно, каршеринга»
Соответствующее постановление подписал мэр Москвы Сергей Собянин. Ожидается, что в этом году по городской программе поддержки будет приобретено 20 тыс. автомобилей такси и 10 тыс. автомобилей каршеринга, а общая сумма субсидий составит свыше 280 млн рублей.
В Москве такси в последние 10 лет набрало очень сильную популярность. Если в 2010 г. такси пользовались только 45 тыс. человек в сутки, то 28 мая 2021 г. был поставлен рекорд – более 1,1 млн поездок за сутки.
Власти столицы не только повышают мобильность москвичей, но и обеспечивают обновления автопарка за счет высоких требований. В рамках программы нельзя приобретать автомобили с экологическим классом ниже Евро-4, при этом сейчас московский таксопарк сегодня является самым молодым в Европе (средний возраст машин всего 2,7 года).