Size: a a a

2020 May 05

BS

Borys Shchuko in Я шарю
Anton
А вы в онлайне текстом общались или голосом?
Заранее согласовывали удобное время?
Предлагали любое удобное время.
источник

ИЦ

Игорь Цупко... in Я шарю
Давай голосом дистанционно объясню за 10 минут, зачем нужны вот такие-то новые артефакты и как их использовать.


я бы тоже отказался. продажа так себе.
источник

BS

Borys Shchuko in Я шарю
Игорь Цупко
Давай голосом дистанционно объясню за 10 минут, зачем нужны вот такие-то новые артефакты и как их использовать.


я бы тоже отказался. продажа так себе.
Я не привожу здесь точную цитату.
Вдобавок, перед этим в чатике были показаны сами артефакты и человек их на какое-то время открывал. И первичное объяснение было написано.
источник

ИЦ

Игорь Цупко... in Я шарю
по тому контексту, что дан: сотрудника кто-то уже ввёл в курс дела, поставили перед ним много задач, и он исходя из своего опыта принял решение, куда ему сейчас важнее вкурить.
и какие-то отвлечённые от его задач вещи — отбросил.
источник

BS

Borys Shchuko in Я шарю
Игорь Цупко
по тому контексту, что дан: сотрудника кто-то уже ввёл в курс дела, поставили перед ним много задач, и он исходя из своего опыта принял решение, куда ему сейчас важнее вкурить.
и какие-то отвлечённые от его задач вещи — отбросил.
Более-менее похоже на правду. Но есть одно "но": через несколько дней ему понадобилась информация, которая как раз была в этих артефактах, а он об этом не знал. А узнал об этом только по счастливому стечению обстоятельств и в итоге артефактами воспользовался.
источник

ИЦ

Игорь Цупко... in Я шарю
так бывает, жизнь ужасна, не справедлива и всё такое.
источник

BS

Borys Shchuko in Я шарю
Игорь Цупко
так бывает, жизнь ужасна, не справедлива и всё такое.
Ваш слегка издевательский тон не очень приятен. Он действительно здесь нужен?
источник

A

Anton in Я шарю
Издержки анбординга. Контакт-то все таки был)

Вы можете обучить человека, даже некоторый экзамен заставить сдать.
И все равно, когда он начнет работать, включится другой контекст опыта, где потребуется привязка к практике.

А этот ваш "пузырь незнания" может стать просто параллельным информационным контекстом или коробкой с непроверенной информацией, особенно у опытных специалистов. Многие выкинут эту коробку уже через неделю.

Этого не избежать и не стоит спешить.
Дальше работает процесс погружения, реализуемый наставничеством или процедурой поэтапной приёмке с возвращением на доработку.
источник

DH

Drunk Hedgehog in Я шарю
Borys Shchuko
Я не привожу здесь точную цитату.
Вдобавок, перед этим в чатике были показаны сами артефакты и человек их на какое-то время открывал. И первичное объяснение было написано.
Что я увидел из кейса. Человек вышел из организации 2 года назад. Теперь вернулся обратно. И у него и у вас сформировались определённые ожидания. У него - процессы и взаимодействия + его положение двухгодичной давности. У вас - ожидание возможного применения его экспертизы в существующих процессах. Это база от которой все пляшут. Но в процессе коммуникаций возникло расхождение между ожиданиями и реальностью с обеих сторон.
источник

DH

Drunk Hedgehog in Я шарю
В итоге смещение акцентов с конечной цели: "использовать экспертизу сотрудника в новых процессаз" на "продавить свою правильную точку зрения"...
источник

DH

Drunk Hedgehog in Я шарю
Это мое виденье ситуации судя по описанию.
источник

BS

Borys Shchuko in Я шарю
Anton
Издержки анбординга. Контакт-то все таки был)

Вы можете обучить человека, даже некоторый экзамен заставить сдать.
И все равно, когда он начнет работать, включится другой контекст опыта, где потребуется привязка к практике.

А этот ваш "пузырь незнания" может стать просто параллельным информационным контекстом или коробкой с непроверенной информацией, особенно у опытных специалистов. Многие выкинут эту коробку уже через неделю.

Этого не избежать и не стоит спешить.
Дальше работает процесс погружения, реализуемый наставничеством или процедурой поэтапной приёмке с возвращением на доработку.
"Издержки анбординга."
Естественно. Правда, одно из ключевых применений KM - сокращать издержки онбординга.
источник

BS

Borys Shchuko in Я шарю
Drunk Hedgehog
В итоге смещение акцентов с конечной цели: "использовать экспертизу сотрудника в новых процессаз" на "продавить свою правильную точку зрения"...
Как видно из описанного, никакого продавливания не было даже и близко.
источник

DH

Drunk Hedgehog in Я шарю
Borys Shchuko
Как видно из описанного, никакого продавливания не было даже и близко.
Вам интересно мнение со стороны или вы хотите получить подтверждение "правильности" ваших действий?
источник

BS

Borys Shchuko in Я шарю
Drunk Hedgehog
Вам интересно мнение со стороны или вы хотите получить подтверждение "правильности" ваших действий?
Встречный вопрос: в каком месте диалога я обращался за консультацией и оценкой по этому конкретному кейсу?
источник

DH

Drunk Hedgehog in Я шарю
Borys Shchuko
Встречный вопрос: в каком месте диалога я обращался за консультацией и оценкой по этому конкретному кейсу?
Перечитайте мой вопрос. "Услышать мнение со стороны" и "получить консультацию" не торжественные понятия не так ли? Зачем пытаетесь подменить, не ответив на вопрос?
источник

DH

Drunk Hedgehog in Я шарю
"Оценка" - хорошо/плохо с моей стороны так же не звучала.
источник

A

Anton in Я шарю
Borys Shchuko
"Издержки анбординга."
Естественно. Правда, одно из ключевых применений KM - сокращать издержки онбординга.
Вы правы, так и есть.
Прежде всего, за счет того, что временный наставник может в нужный момент дать ссылку на неоднократно проверенные знания в нужном объеме, не вспоминая все с нуля. А при получении обратной связи от применения знаний - актуализировать контент своими силами или нового сотрудника.

Если к знанию требуется особое толкование, напишите его аннотацией на стартовой странице, сгруппируйте его содержание по частоте использования, начав с наиболее интересного для погружения в проект.
На этом КМ в онбординге, по идее, заканчивается и начинается производство и управление персоналом.

По моему опыту, совокупная стоимость онбординга больше зависит от качества планирования работ нового сотрудника и его социализации, чем даже от качества и глубины рабочих материаллов на входе в проект.

Сами рабочие процессы должны сглаживать все неровности документации и неосведомленность, т.к. информационные проблемы появляются постоянно у всех сотрудников, с различной частотой.
А КМ как раз про процессы жизни интеллектуального капитала не только внутри рабочих процессов, но иногда и за пределами организации.
источник

AT

Anna Tarasenko in Я шарю
Borys Shchuko
"Как дошло до такой ситуации? И узнавали ли у него причины?"
Ценный, высококвалифицированный человек вернулся в компанию спустя 2-3 года отсутствия.
Письменно в чате ему предложили: "Давай голосом дистанционно объясню за 10 минут, зачем нужны вот такие-то новые артефакты и как их использовать."
В ответ человек попросил отложить это на неопределённый срок. Сказал, что обратится за объяснениями, когда ему это будет нужно. Сослался на загруженность другой информацией.
Вот и всё. Никакого конфликта не было.

"Мне невозможно представить такое у себя в компании, чтобы человек просто отказался говорить и все"
Так вы находитесь на позиции founder / C-level, поэтому с вами, конечно же, никто не откажется говорить. 🙂 А вот с формально равным себе человек очень даже может отказаться коммуницировать. И причины могут быть самые разные, и вам о них не признаются. Начиная от "мне его причёска не нравится" до "не считаю гуманитариев (женщин, провинциалов... - нужное подчеркнуть) за людей".
10 лет делаю все, чтобы не быть для ребят C-level :-) Иногда обратная связь от них бывает жестковатой, но все это работает. Лучше пусть скажет неприятное, чем промолчат
источник

A

Anton in Я шарю
Roman Tsirulnikov
Расскажите ваше мнение, почему доки никто не читает?
Спасибо за такой интересный вопрос!
источник