107. О союзе с «Союзом Марксистов»По поводу профессиональных революционеров, сделаю небольшое отступление. Как бы тот же Федор Мухин (абстрагируясь сейчас в своем замечании от всех от этих ваших интриг русскоцентричной подлинности марксизма), человек с которым у меня хорошие отношения, не рассказывал о верности своим организационным, коммунистическим принципам в инстаграме (не то чтобы я за этим следил), ему не хватает въедливого занудства, чтобы хотя бы выглядеть убедительно. Если вам нужен образ такого неприятного, но крайне принципиального человека, можете изучить биографию Сартра. Легко отказываться о чего-то при отсутствии предложений. И речь совсем не о рекламной интеграции, от которой левые блогеры принципиально отказываются. Если на горизонте даже не замаячит, а будет отчетливо виден свой мелкобуржуазный достаток, не говоря уже о мелкобуржуазной мечте, бескомпромиссная борьба многих левых попробует отыскать компромис. Вас даже еще никто не пытался купить, а у вас уже неколебимые позиции. Принципиальность Сартра не позволяла ему принять в том числе и награду, обозначенную самой престижной наградой в области литературы, как сопутствующее ей денежное вознаграждение, или другие высшие государственные награды. Однако же это не надменность, а именно принципиальность. Надменностью было бы взять награды, утопить их в реке Сена, деньги якобы потратить на партийную организацию, дескать, применив эти деньги с умом. У ряда широко известных молодых левых деятелей нет даже этой реальной надменности. Где вся эта критика буржуазных ценностей, когда они с почетом готовы праздновать получение серебряной кнопки ютуба? Только вот еще один обладатель серебряной кнопки Егор Иванов (Тубус Шоу), получивший ее задолго всех (если не считать Гоблина) не объявлял об этом, как о достижении. О какой принципиальности может быть речь? Скажите мне, Station Marx, как вы отпразднуете этот момент, когда вас тоже удостоят этой награды? И скажите мне, «Союз Марксистов», кто из вас первый внесет свой собственный миллион рублей в организацию? Это ведь не так уж много, или кто-то из вас не достаточно верит в революционность этого движения, чтобы продать свой автомобиль? Примеру отношений Ленина и Крупской, или того же Сартра и Бовуар, последуют мизерная часть тех пламенных коммунистов, у которых вполне могут появиться жены и мужья. Какая жертвенность семьей во имя принципов? Федор говорит, что ему уже некуда возвращаться и поэтому — только вперед. Иными словами — дальше он вместе с «Союзом марксистов» пойдет в политику. Но ему даже никто по политическим мотивам целенаправлено не портил жизнь, чтобы уж и впрямь обратного пути не было. У молодого Владимира Ульянова так-то брата казнили за подготовку покушения на императора Александра III, ни о какой карьере по стопам отца для еще одного принципиального человека уже не могло быть и речи, но Федора даже не били. Вас никого не унижали, у вас никого не убили, вас не драли в три шкуры. Красиво и не менее лживо звучит отказ смириться с тем, что у нас у всех украли будущее, чтобы положить это в основу принципов. На основании чего у вас солидарность с рабочими? Это все баловство, по типу того, как измазать свой рот в шоколаде с намеком о поедании говна. Может кто-то потом и станет принципиальным политиком или общественным деятелем, но не в этих условиях. Выработать критическое отношение к деятельности «Союза Марксистов» сейчас не представляется возможным. Это касается не только меня, но и вообще любого, кто как ему кажется их уже критикует. Есть условное нахождение между двух позиций, не имеющих отношения к критике, преодоление которых требует стать именно на позицию критики. Позиция догматизма, говорит, что главные лица этого движения ещё недостаточно умны и и недостаточно зрелые, чтобы заниматься политикой. Скептическая позиция говорит, что эти лица смогут привлечь к работе тех людей, которые произведут в этом движении раскол, так как сами будут умнее и взрослее (речь не о возрасте) своих предводителей. Не хотелось бы сейчас выдавать отсутствие объекта критики за критику.