🇮🇷 В пятницу, 15 ноября, правительство Ирана внезапно объявило о значительном сокращении субсидий на топливо, что привело бы к коллапсу и так скромных доходов беднейших слоёв населения. Тысячи людей вышли на улицы. Свыше сотни убитых.
В сегодняшних сообщениях говорится о ситуации в нескольких бедных и рабочих районах Тегерана:
«В Исламшахре восстание. В Шахре-Кодах идёт война, повсюду выстрелы. Сожгли дом старого мэра. Сожжены дома [революционных] стражей, сожжены все банки. В Фардисе на улицах была настоящая война. Помимо банка «Сепах», они сожгли ещё 24 банка. В Андише то же самое. В Фардисе, Шахриаре, Шахрекоде и Андише многие были убиты ... полиция истощена, у неё нет сил, чтобы продолжать».
Школы и университеты закрыты. Интернет отключён. Передача информации гражданами информационным агентствам за рубежом стала практически невозможной. Вооружённые отряды полиции и КСИР были отправлены на улицы, что привело к жестокому подавлению протестов. В одном сообщении из Шираза утверждалось, что над жилыми районами летали военные вертолёты, которые вели беспорядочную стрельбу. По самым скромным подсчётам, количество протестующих превышает 80 тысяч человек в 21 городе. 106 человек убито.
Возмущение народа вызвано гораздо более глубокими причинами, чем просто цены на топливо, которые в настоящее время утроились. Районы, с которых началось восстание (Хусестан, Керманшах и Фарс) — беднейшие, слаборазвитые провинции с самым высоким уровнем безработицы. Многие из этих районов являются прибежищем для арабского и курдского меньшинства, протесты которых в последние несколько лет подавлялись с особой жестокостью.
СООБЩЕНИЕ КОМПАРТИИ ИРАНА (с сокращениями):
Шесть дней нынешнего протестного движения наглядно демонстрируют заметную радикализацию всех без исключения слоёв иранского общества. Несмотря на то, что с восстанием борются жесточайшими образом, как боролись и со всеми прочими протестами против режима с самого момента его возникновения, нельзя сказать, что на этот раз правительству удалось скрыть его под маской благополучия. Стремительный рост цен на бензин вывел людей на улицы, их жизнь разделилась на до и после. Люди осознали, что рост цен на бензин — это рост цен на все остальные товары, рост цен на проезд. Люди осознали, что режим отнимает их хлеб под разными предлогами, в то время как продолжает тратить на собственные амбиции регионального лидерства и поддержание гигантской репрессивной машины, а также государственную поддержку суеверий и отсталых идей, служащих для соблазнения наименее защищенных слоёв общества.
Эти люди своими глазами видели, как угнетённые восстали в Эквадоре и Чили, в Гаити, в Египте, во Франции и в Пакистане, Алжире, Ливане, Ираке. Ключевую роль во всех этих восстаниях, катализатором протестов, был натиск, с которым капиталистические правительства, ведомые неолиберальной повесткой, били по самым бедным слоям общества. Движение жёлтых жилетов во Франции против повышения тарифов на топливо в течение года превратилось в поли
🎥
Protests erupt in Iran | What is happening at the Iran protests➰
Источник ВК