Ленину нужно нечто большее, чем Мавзолей на Красной Площади. Его прах должен покоиться на орбитальной станции нависающей над миром. Ее размеры должны быть такими, чтобы станцию было видно с Земли. Враги и друзья всех народов мира должны видеть Мавзолей. И помнить о великом свершении, которое осуществил один маленький человек. Оно изменило лицо всего мира, и еще долго будет отдаваться в веках.
Сталину нужен памятник совсем другого плана. Если Ленин - революционер, начинатель нового, всегда парящий над Землей, то Сталин скорее консерватор. Он как-бы вырастает из земли, он плоть от ее плоти. Его свершение до сих пор не понято, и не оценено. В деле Сталина есть что-то надчеловеческое - безумное напряжение пятилеток, индустриализация и коллективизация, изматывающая борьба с внутренним врагом и не менее тяжкая - с врагом внешним. Ленин - этот кремлевский мечтатель должен парить над Землей, а Сталин должен из нее вырастать.
Я вижу огромную алтайскую скалу, из которой будет высечен бюст Вождя, смотрящий на Восток. Сталин ведь - истиный Вождь Востока. Это должно быть малодоступное место, а размеры должны превосходить размеры египетских пирамид. К великому монументу будут совершать паломничества - и это должен быть нелегкий путь. То что доступно - обычно и малоценно.