Бред полнейший. Подрядные строительные организации газпрома принадлежат владельцами газпрома. Работы производят субподрядчики, которые получая не более 50% от заявленной суммы сделки ещё и вынуждены купить( сделать откат) соглашение. Это мировые правила монополизма. Деньги в любом случае остаются в кармане одного пиджака, только лишь перекладываются из одного кармана в другой. А газпром априори не может быть убыточным, хотя бы по той причине, что его хозяевам не пришлось даже копейки потратить на дорогостоящую геологоразведку, на разработку технологии добычи именно российского газа с учётом геологических особенностей, на большую часть линий транспортировки. Они просто забесплатно приватизировали это всё в 1991-м, частично "кинув" американских инвесторов и до сих пор пользуются советскими технологиями, правда им приходится платить за турбины советской разработки с магнитным подвесом, которые они спулили GE...
Там бред не в этом. А в том, том, что сперва говорится о кассовом разрыве (грубо говоря "нехватке денег"), то есть о категории движения денежных средств, а потом, "вдруг" про "накопленные расходы", то есть про категорию доходов и расходов.
Предприятие может быть сколь угодно прибыльным, но при этом иметь кассовый разрыв, а может быть весьма убыточным, но никаких кассовых разрывов не иметь в принципе.
Пример первого (наитипичный) бывшие советские предприятия 90-х, которые гробили именно через кассовые разрывы (зажимая, хм, оборотные средства). Пример второго - Убер, который от года к году закрываясь со страшными убытками держит "просто на депозитах" до 8 млрд. баксов и который в кассовый разрыв хрен загонишь просто так в силу этого.
Газпром достаточно легко перекроет почти любые кассовые разрывы, ибо если что - печатный станок у собственника, а основные расходы внутри РФ. А убытки... Ну что убытки, народ всё простит национальному достоянию. Куда он денется.