Из-за коронавируса в регионах «умирают» автобусные перевозки, но этого, кажется, пока никто не замечает. Во время пандемии междугородние автобусы перестали ходить из-за введенного во многих субъектах двухнедельного карантина, в городском транспорте пассажиропоток в апреле и мае упал на 60-80%. Но за дела межгорода можно не переживать: в 70-80% случаев такие перевозчики работают нелегально и «под заказ», не платят налоги, поэтому и не имеют долгов, набранных для обновления автопарка. При снижении загрузки ничто не мешает им задрать цены, чтобы окупить перевозки – «бизнес» будет в порядке, но вот не имеющие альтернативы пассажиры станут платить на 20-30% больше.
Все трагичнее у городских перевозчиков, которые часто даже при загрузке в 100 % из-за заниженной стоимости проезда работают в убыток. В большинстве регионов городским АТП помогают местные бюджеты, но после пандемии с этим могут возникнуть проблемы – вероятно, не все смогут найти даже минимальные 50-100 млн для поддержки отрасли. В середине июня автоперевозчики страны попросили правительство о дополнительной поддержке – если просьбы проигнорировать, то в один прекрасный день перевозчики просто не выйдут на маршрут и люди не смогут добраться до работы. В районах же рынок окончательно захватят нелегалы – в стране уже сейчас есть сотни райцентров, которые не имеют официального сообщения со столицей области. Станет еще хуже.