Ален Бадью
Восстание. А что дальше?
- …спросите сегодня кого-нибудь: «Ну, и как вы собираетесь брать власть?»… Даже самые ярые мятежники, даже «Невидимый Комитет» в «Грядущем восстании»… в то время как в их «Сейчас» вы уже не видите никакого восстания, это поразительно.
- Потому что в «К нашим друзьям» они пишут, что восстание пришло и это была не революция.
- Все так.
- Так что есть разница между восстанием и революцией, которая не очень понятна…
- Это правда. Даже в их размышлениях о том, что произошло в Греции, и это весьма поражает в «Невидимом комитете»: они практически утверждают, что победа была поражением. Почти так. Когда они анализируют общий ход восстания в Афинах, в Греции и т. д., еще до Ципраса, то на самом деле описывают его как загадку: как получилось, что мы были окончательно побеждены, именно когда одержали победу? Так вот, насчет того, что вы говорили только что: можно победить в восстании, но проиграть революцию [смеется]. Поэтому я думаю, что мы должны обсудить все эти вопросы. Вот что я имею в виду, это очень просто. Я не думаю, что мы можем позволить этому вопросу исчезнуть из массового сознания активистов движений, оккупирующих площади, здания или территории и так далее.
Я дам немного китайское определение подобному: рано или поздно буржуазный порядок должен быть разрушен, вот и все. Другими словами, право собственности, в конце концов. Буржуазный порядок должен быть так или иначе уничтожен. Это неправда, что он исчезнет само по себе, вовсе нет. И это не значит, что это то, к чему нужно готовиться, это то, где нужно сконцентрировать все свои силы, и все такое, это не имеет никакого смысла… но я не думаю, что мы должны изъять этот вопрос из дебатов, в том числе и в конкретных ситуациях: то есть, в отношении конкретной ситуации, к неудачам, к успехам. И здесь нужно анализировать те фрагменты опыта, которые у нас есть, будь то формы, которые принимает забастовка, оккупация аэропорта Нотр-Дам-де-Ланд, единый фронт на демонстрациях против изменений трудового законодательства, или оккупация площадей… все это все еще набор реальных ситуаций, коллективных, живых, боевых ситуаций, где мы не можем быть удовлетворены, рассуждая: «Это было хорошо, но все кончилось».
(а дальше
здесь)