Слабое место Apple, куда чаще всего целят критики, кроется в использовании рабского труда. Кавычек здесь не нужно, поскольку с точки зрения современного цивилизованного гражданина это не преувеличение и не фигуральность: полагаясь, как и любой другой хайтек-гигант, на множество подрядчиков, которые делают всю грязную работу, начиная от добычи металлов и заканчивая плавкой стекла, Apple уличена в том числе в работе с компаниями, не удовлетворяющим принятым на Западе трудовым нормам.
В обиходе их называют потогонками (англ. sweatshop) — словечком, появившимся полтора столетия назад, вернувшимся во второй половине века XX (вспомните вьетнамские потогонки Nike) и заигравшего свежими красками с наступлением третьего — цифрового! — тысячелетия. До последнего времени «образцовым» предприятием такого рода считалась китайская контора Hon Hai Precision Industry (она же Foxconn) — монстр микроэлектроники, прогремевший на весь мир четыре года назад, когда среди его сотрудников без видимой причины (а как иначе, ведь посторонних в цеха не пускают!) прокатилась волна самоубийств.