Size: a a a

2021 April 06

А

Астралопитек... in /MARX/
не надо смешивать несмешиваемое, хотя оно одними словами называется
источник

А

Астралопитек... in /MARX/
идея про полный социализм это как раз таки = идея о коммунизме
источник

M

Marxist-leninist in /MARX/
А уже при социализме установлены новые производственные отношения и уничтожено товарное производство.
В СССР так не было)0)0)
источник

T

The_spectre in /MARX/
Общественно экономическая формация какая?
источник

M

Marxist-leninist in /MARX/
Я не шахтманист и не выступаю за бюрократический коллективизм зачем такие вопросы задавать???))
источник

T

The_spectre in /MARX/
Бред😂😂
источник

M

Marxist-leninist in /MARX/
В чем бред)))
источник

T

The_spectre in /MARX/
Товарно денежные отношения преодолеваются в процессе социализма к коммунизму.
источник

M

Marxist-leninist in /MARX/
Идиотизм
источник

M

Marxist-leninist in /MARX/
Вы тут просто пойманы за руку)))
источник

А

Астралопитек... in /MARX/
т.е. идеологически промеж стремлением к коммунизму есть некая остановка, идея об окончательном социализме, а все, что до окончательного социализма от буржуазного государства зовется деформированным государством
источник

А

Астралопитек... in /MARX/
меня не устраивает идеология, социализмом слишком многое можно назвать, а вот если бы назвали типа СТАДИЯ СОЦИАЛИЗМА то и ладно
источник

M

Marxist-leninist in /MARX/
«Единственная стоимость, которую знает политическая экономия, есть стоимость товаров. 

Что такое товары? Продукты, произведенные в обществе более или менее разъединенных

частных производителей, т. е. прежде всего частные продукты. Но эти частные продукты

только тогда становятся товарами, когда они производятся не для потребления самих

производителей, но для потребления других, т. е. для общественного потребления; они

вступают в общественное потребление путем обмена. Частные производители находятся, 

таким образом, в общественной связи между собой, образуют общество. Иx продукты, 

будучи частными продуктами каждого в отдельности, являются, следовательно, в то же

время, но не предумышленно и как бы против воли их также и общественными

продуктами. В чем же состоит общественный характер этих частных продуктов? 

Очевидно, в двух свойствах: во-первых, в том, что все они удовлетворяют какой-нибудь

человеческой потребности, имеют потребительную стоимость не только для своего

производителя, но и для других: и, во-вторых, в том, что они, будучи продуктами

отдельных видов труда, являются, одновременно с этим, продуктом простого

человеческого труда вообще. Поскольку они обладают потребительною стоимостью для

других, постольку они могут вообще вступить в обмен; поскольку же в них заключается

человеческий труд вообще, простое применение человеческой рабочей силы, постольку

они могут приравниваться в обмене, будучи равными и неравными в этом отношении друг

к другу, соответственно заключающемуся в каждом из них количеству этого труда. В двух

однородных частных продуктах, при неизменных общественных отношениях, может

заключаться неодинаковое количество частного труда, но всегда обязательно одинаковое

количество человеческого труда вообще. Неискусный кузнец может сделать пять подков в

то время, в которое искусный сделает десять. Но общество не воплощает в стоимость

случайную неискусность отдельной личности; оно признает человеческим трудом вообще

только труд, обладающий среднею-нормальною ловкостью работника. Одна из пяти

подков первого кузнеца представляет поэтому в обмене не большую стоимость, чем одна

из произведенных в то же время десяти подков второго. Лишь постольку частный труд

является общественно-необходимым, постольку он и заключает в себе человеческий труд

вообще. 

Таким образом, говоря, что товар имеет данную определенную стоимость, я говорю: 1) 

что он представляет собой общественно-полезный продукт; 2) что он произведен за

частный счет отдельною личностью; 3) что он, будучи продуктом частного лица, в то же

время, как бы без ведома и против воли производителя, является продуктом

общественного труда определенного количества, устанавливаемого общественным путем

в процессе обмена; 4) что это последнее количество выражается не в известном

количестве часов труда, а в некотором другом товаре. Если я, таким образом, говорю, что

эти часы стоят столько же, сколько этот кусок сукна, и что стоимость каждого из них

равна пятидесяти маркам, то я говорю этим: в часах, в сукне и в этих деньгах воплощено

одинаковое количество общественного труда. Я констатирую таким образом, что

воплощенное в них общественное рабочее время общественно измерено и найдено

равным. Но не прямо, абсолютно, как в других случаях, измеряют рабочее время—

рабочими часами или днями и т. д., но косвенным путем, при помощи обмена, значит— 

относительно.»_«Но товарное производство и товарный обмен, принуждая обще-ство прибегать к такому

окольному пути. Заставляют его, вместе с тем, стремиться к возможно большему

упрощению этого процесса. Они выделяют из общей плебейской массы товаров один

более благородный товар, в котором раз навсегда выражается стоимость всех других

товаров,—товар, который приобретает значение непосредственного воплощения

общественного труда и поэтому непосредственно и безусловно обменивается на все

другие товары, — деньги производства, работа распределяется согласно обычаю и

потребностям, точно так же и продукты, поскольку они тратятся непосредственно на
источник

А

Астралопитек... in /MARX/
для меня социализм - материальный строй
источник

M

Marxist-leninist in /MARX/
потребление. Непосредственное общественное производство, как и прямое распределение, 

исключает всякий товарный обмен, а следова - тельно, и превращение продуктов в товары(по  мере внутри общины), а вместе с тем и превращение их в стоимости.»

Ф.Энгельс "Анти Дюринг"
источник

А

Астралопитек... in /MARX/
ну дык и чего, товарность дело известное
источник

M

Marxist-leninist in /MARX/
Ну так)))
При социализме производство обретает непосредственно общественный вид и тем самым обществу не нужен окольный путь распределения продуктов через деньги а уже непосредственно давать продукты.
источник

M

Marxist-leninist in /MARX/
В обществе, основанном на началах коллективизма, на общем владении средствами производства, производители не обменивают своих продуктов; столь же мало труд, затраченный на производство продуктов, проявляется здесь как стоимость этих продуктов, как некое присущее им вещественное свойство, потому что теперь, в противоположность капиталистическому обществу, индивидуальный труд уже не окольным путем, а непосредственно существует как составная часть совокупного труда. Выражение “трудовой доход”, неприемлемое и в настоящее время из-за своей двусмысленности, теряет таким образом всякий смысл.


Мы имеем здесь дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а, напротив, с таким, которое только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет еще родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло. Соответственно этому каждый отдельный производитель получает обратно от общества за всеми вычетами ровно столько, сколько сам дает ему. То, что он дал обществу, составляет его индивидуальный трудовой пай. Например, общественный рабочий день представляет собой сумму индивидуальных рабочих часов; индивидуальное рабочее время каждого отдельного производителя — это доставленная им часть общественного рабочего дня, его доля в нем. Он получает от общества квитанцию в том, что им доставлено такое-то количество труда (за вычетом его труда в пользу общественных фондов), и по этой квитанции он получает из общественных запасов такое количество предметов потребления, на которое затрачено столько же труда. То же самое количество труда, которое он дал обществу в одной форме, он получает обратно в другой форме.


Здесь, очевидно, господствует тот же принцип, который регулирует обмен товаров, поскольку последний есть обмен равных стоимостей. Содержание и форма здесь изменились, потому что при изменившихся обстоятельствах никто не может дать ничего, кроме своего труда, и потому что, с другой стороны, в собственность отдельных лиц не может перейти ничто, кроме индивидуальных предметов потребления. Но что касается распределения последних между отдельными производителями, то здесь господствует тот же принцип, что и при обмене товарными эквивалентами: известное количество труда в одной форме обменивается на равное количество труда в другой.


Поэтому равное право здесь по принципу все еще является правом буржуазным, хотя принцип и практика здесь уже не противоречат друг другу, тогда как при товарообмене обмен эквивалентами существует лишь в среднем, а не в каждом отдельном случае.


Несмотря на этот прогресс, это равное право в одном отношении все еще ограничено буржуазными рамками. Право производителей пропорционально доставляемому ими труду;


равенство состоит в том, что измерение производится равной мерой — трудом.»

К.Маркс "Критика готской программы"
источник

T

The_spectre in /MARX/
За что пойман?
Уважаемый в СССР с 1936 года капитализм у вас троцкистов числится, феодализм, или социализм ? Какая общественно экономическая формация?
источник

А

Астралопитек... in /MARX/
при социализме как ИДЕЕ или как при МАТЕРИАЛЬНОМ НАЛИЧЕСТВУЮЩЕМ СТРОЕ В СВОЕЙ ПРОГРЕССИИ
источник