20 лет спустя после октября 1917-го (про сталинскую конституцию):
"Посредством всеобщего, равного, тайного, прямого и конкурентного голосования Сталин хотел повысить эффективность управления на местах. Он надеялся использовать демократические процедуры для мотивации, оживления и очищения вялой и коррумпированной местной элиты.
У Сталина были проблемы с управлением страной?
Конечно. Система была неэффективна. Качество партийно-хозяйственного аппарата на всех уровнях было крайне низким. Сталин это понимал, видел он и колоссальное общественное недовольство. Чувствуя свое бессилие осуществлять контроль над бюрократией сверху, он решил задействовать контроль снизу. В интервью американскому журналисту Рою Говарду в марте 1936 года Сталин так прямо и сказал: "Наша новая избирательная система подтянет все учреждения и организации, заставит их улучшить свою работу. Всеобщие, равные, прямые и тайные выборы в СССР будут хлыстом в руках населения против плохо работающих органов власти". Поэтому официальная пропаганда направляла недовольство граждан на местных «баронов» и коррумпированных чиновников. Одной из целей кампании по обсуждению конституции была социальная мобилизация населения против нерадивых управленцев путем перевыборов.
...Как официальные, так и личные источники рисуют многоголосие общественной реакции на проект сталинской конституции... Ее обсуждение показало очень высокий уровень недовольства населения. Больше всего люди ненавидели колхозы - многие крестьяне ожидали, что после принятия демократической конституции их наконец-то распустят. Советских граждан возмущали произвол, пьянство, коррупция местных властей и всеобщий товарный дефицит. Во многих личных дневниках есть свидетельства, что жители городов ночами стояли в очередях за продуктами и даже за хлебом".
_________
Прогнали аристократов, буржуев и помещиков. Решили построить государство для простого народа, основанное на принципах справедливости, "без элит". В итоге создали нечто насквозь коррумпированное и неэффективное, управляемое тупой, необразованной чернью и хрен пойми кем.