Некоторые дополнительные детали к
сообщению сайта Минобороны.
Радикальные группировки в Идлибской зоне деэскалации вечером 16 января 2020 г., вопреки действующему с 14.00 9 января текущего года режиму прекращения огня, предприняли наступление на позиции правительственных войск. Атаки боевиков начались с 20.00 16 января сразу на шести направлениях. Основные усилия террористы сосредоточили на попытках прорыва обороны сирийской армии на юге провинции Идлиб.
Так, незаконные вооруженные формирования с двух сторон атаковали правительственные подразделения в районе населенного пункта Джарджаназ. Эти атаки были отражены, однако НВФ продолжают обстреливать позиции сирийских вооруженных сил из артиллерии и реактивных систем залпового огня. В ночь на 17 января боевики также пытались захватить населенный пункт Эт-Тах и город Хан-Шейхун, но правительственным подразделениям удалось предотвратить прорыв террористов. Боестолкновения в указанных районах продолжаются. Рано утром 17 января незаконные вооруженные формирования атаковали позиции сирийской армии у селения Кудехи юго-западнее Алеппо. При поддержке танков и пикапов с крупнокалиберным вооружением террористы прорвали первую линию обороны Сирийской Арабской Армии, но затем были остановлены огнем артиллерии. Боестолкновения в данном районе продолжаются. При этом боевики обстреляли жилые кварталы в западной части Алеппо из реактивных систем залпового огня, в результате чего погибло 7 и ранено не менее 18 мирных жителей. Активизировали террористы и обстрелы позиций правительственных войск в районе населенного пункта Кбана в горах провинции Латакия.
Таким образом, можно говорить о целенаправленных действиях командования радикальных формирований по срыву введенного в соответствии с российско-турецкими договоренностями режима прекращения огня. Очевидной целью террористических формирований является дестабилизация обстановки.
Основную ответственность за обострение ситуации несет террористическая группировка «Хайат Тахрир Аш-Шам» (ХТШ), численность которой на территории Идлибской зоны деэскалации, без учета иностранных наемников, составляет не менее 20 тысяч боевиков. Главари джихадистов стремятся спровоцировать новый виток эскалации с целью мобилизовать боевиков в Идлибской зоне деэскалации для противостояния правительственным войскам и не потерять контроля над оккупированными территориями. При этом Турция и подконтрольные ей формирования не оказывают никакого противодействия провокациям ХТШ, направленным против правительственных войск. Более того, неоднократно отмечены случаи, когда переданные турецкой стороной боевикам подконтрольных ей группировок тяжелое вооружение и бронетехника используются для поддержки атак террористов «Хайат Тахрир Аш-Шам» на позиции сирийской армии.