Двухэтажные троллейбусы в Москве#Транспорт #История #Факт
В одной из сцен советской комедии
«Подкидыш» (1939) можно увидеть, как за спинами героев проезжает
двухэтажный троллейбус! Такой уникальный транспорт действительно ходил по московским улицам, а затем исчез. Почему?
В 20-х с транспортом в Москве было туго. В трамваях была
постоянная давка (отсюда и выражение
«хам трамвайный»). В 1931 Москва пережила первый в своей истории
транспортный коллапс.
Нужно было срочно что-то делать. #Метро
строить долго. Автобусы слишком дороги – в 20-х СССР страдал от «нефтяного голодания». И министр транспорт Каганович предложил
сосредоточиться на троллейбусах.
Первую московскую троллейбусную линию открыли
15 ноября 1933. На дорогу вышли троллейбусы
ЛК-1 – советская разработка по лекалам западных моделей.
Развитие шло быстрыми темпами, и скоро
троллейбусов стало не хватать. Власти думали, как увеличить вместимость, и вспомнили о
«даблдекерах» — знаменитых лондонских двухэтажных автобусах и троллейбусах.
Первый советский «англичанин»
ЯТБ-3 вышел на линию в 1938. И начались проблемы. Во-первых, пришлось
поднимать провода на улицах, а это создало огромные неудобства для водителей обычных троллейбусов.
Во-вторых, как и британский предок, двухэтажник имел
всего одну дверь в конце салона. Посадка-высадка была чудовищно медленной.
В-третьих, в таких троллейбусах было просто
опасно ездить из-за смещенного центра тяжести. По Москве ходили
жуткие слухи о катастрофах с опрокидыванием ЯТБ-3 и жертвах.
По легенде, эти троллейбусы были
сняты с маршрутов после того, как Сталин случайно
проехал на машине за ЯТБ-3 и увидел, как тот раскачивается из стороны в сторону при движении.
Как бы то ни было, ЯТБ-3 ездили по Москве до 50-х, а потом их
списали в утиль. На смену им через несколько лет пришли привычные нам
сочлененные автобусы и троллейбусы.
@MoscowSecrets